Ремонт передней подвески Ваз 21099

Перед тем, как приступить к ремонту подвески Ваз 21099, нужно изучить из чего она состоит. А состоит она из направляющего устройства, а так же упругих, гасящих элементов. Направляющее устройство предназначено для регулировки движения колес, а еще оно должно переносить их на корпус машины. Элемент состоит из рычага подвески и телескопической стойки, связывающих поворотный кулак. Кроме этого сюда входит штанга стабилизатора. Для обеспечения верной стабилизации рычага к нему присоединена растяжка и штанга стабилизатора.

Второй конец растяжки прикрепляется к кронштейну. Штанга стабилизатора устанавливается к рычагу подвески. В кронштейнах имеются овальные отверстия, которые нужны для упрощенной установки штанги на Ваз 21099. В поворотном кулаке есть шариковый подшипник и ступица переднего колеса, присоединенная к хвостовику. Для предотвращения загрязнения ступицы, на нее надевают специальный колпак с кольцами. К поворотному кулаку закрепляют защитный кожух от тормозного диска, который связан со ступицей. Телескопическая стойка связывает поворотный кулак с кузовом. Итак, теперь мы имеем представление об устройстве, которое нам нужно будет разобрать. Во время ремонта нам пригодится специальный ключ, который сможет открутить гайку наружного крепления амортизатора. Можно обойтись и без этого инструмента, но тогда работа значительно усложняется. Ослаблять или закручивать болты на колесе нужно только на опущенном на землю машине, потому что момент затяжки болтов очень большой. Не забываем подставить упоры под задние колеса, ставим машину на стояночный тормоз и поднимаем переднюю часть домкратом. После этого можно поставить и более надежные опоры.

Ремонт передней подвески Ваз 21099

Снимаем колесо, стягиваем защитный колпак наружного крепления стойки и ослабляем гайку крепления штока амортизатора. Шаровой шарнир рулевой тяги закреплен на поворотном рычаге, крепление осуществлено при помощи гайки со шплинтом. Сначала нужно удалить шплинт, а потом выкрутить гайку. Из поворотного рычага извлекаем «палец» шарнира, а из кронштейна удаляем каучуковый уплотнитель и тормозной трубопровод. Стараемся запомнить положение эксцентрика (верхнего болта), а лучше его чем-нибудь пометить, чтобы во время установки так же его установить. Выкручиваем две гайки и убираем гайки крепления. Выводим «проушину» кулака из стоечной скобы, выкручиваем гайки наружного крепления самой стойки и вытаскиваем ее через колесную нишу. Сборка деталей производится в обратной последовательности. После того, как пробег машины составил 2 000 км, нам нужно проверить углы установки колесных пар, при необходимости корректируем их и подтягиваем крепления основных узлов подвески. В нормальном режиме подобную проверку стоит выполнять каждые 25-30 тыс. км. Как проверить стойки и амортизаторы. Раскачиваем бампер Ваз 21099, колебания должны прекращаться за 2-3 периода. Во время разборки амортизатор проверяем руками, стягивание и растягивание должно быть плавным, без провалов и заклинивания. Во время сборки подшипники ступиц смазываем литолом, а в защитные чехлы шаровых шарниров укладываем ШРБ-4 или литол, заполнение должно составлять примерно треть общего объема чехла.

ea4987d39f7bd44f01e0a78ef5557a9c570f917dd1028

Поделитесь своим мнением в комментариях