Сабвуфер на Приору

Наверное, я не открою большого секрета, если скажу, что небольшие по размеру
динамики, которыми оборудуют аудиосистемы в автомобиле, не обеспечивают хорошее
воспроизведение «басов». Один из возможных способов решения этой
проблемы также хорошо известен — дополнить стереосистему сабвуфером (общим для
правого и левого стереоканалов усилителем со своим динамиком, который воспроизводит
низкочастотные составляющие звукового диапазона до 200-250 Гц). Вот только стоит
такой акустический агрегат с дополнительным усилителем едва ли не дороже всей
стереосистемы вместе взятой. Также — распайка головных устройств — удовольствие недешевое, поэтому я и решил сам взяться за его изготовление. 

Для сборки сабвуфера я приобрел 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX
E-RSW1039A (рис. 1), два электронных набора для радиолюбителей — «Активный
блок обработки сигнала для сабвуферного канала» и «Мощный одноканальный
усилитель низкой частоты» (МАСТЕР КИТ NM2117 и NM2034), 5 м специального
кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы,
корпус для сборки электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.

Рисунок 1. Низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A Но сначала пришлось
заняться изготовлением корпуса акустической системы типа «закрытый ящик»
с фазоинвертором (см. рис. 2).

e5e21da8154f6f42b307f855b6028ce0570f8e9a065b5

Рисунок 2. Конструкция корпуса акустического агрегата закрытого типа с фазоинвертором
Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину l трубы фазоинвертора и другие параметры
рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop (для расчетов можно
воспользоваться и этой программой). Все эти расчеты программа выполняет исходя
из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной
частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т.д.). В моем случае получилось: d=60
мм, l=96 мм. Для динамиков другого типа эти параметры будут, естественно, другими,
и в конструкцию акустического агрегата необходимо внести соответствующие изменения.
Проще всего в домашних условиях сделать корпус для сабвуфера в виде круглого
бочонка, у которого динамик встроен в одно из донышек. При этом оба донышка
можно вырезать электролобзиком из ДСП или многослойной фанеры (рис. 3), а цилиндрический
корпус согнут из листа ДВП.

939ecad4c53e2485d5f91db25726c634570f8e9a15a58

Рисунок 3. Оба круглых донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП Сначала
я сомневался в прочности такой конструкции и предполагал наклеить два слоя,
но после завершения сборки все мои сомнения развеялись, так как корпус получился
очень жестким и с ДВП в один слой. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр
оказалось довольно просто. Для этого ее достаточно распарить с внешней стороны,
проглаживая утюгом через мокрую тяпку. После того как лист ДВП был согнут, круглые
донышки я вклеил ПВА и дополнительно закрепил скобками с помощью строительного
степлера. Готовый корпус с внешней стороны обшил ковролином (наклеил и закрепил
скобами) (рис. 4).

978631e7437ced9d7912404024015819570f8e9a26232

Рисунок 4. Готовый корпус обшивается ковролином В заключение вклеил трубу
фазоинвертора, закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения,
подпаял провода и установил на место динамик. Все получилось очень неплохо (рис.
5).

Как сделать автомобильный сабвуфер на приору  своими руками?

Рисунок 5. Акустический агрегат в собранном виде Со сборкой электроники
никаких проблем не возникло. В оба набора вложены довольно подробные и понятные
инструкции, по которым все можно собрать и подключить легко и просто (рис. 6).

2f74ee9990ae9529072bf7a6ec08f6e6570f8e9a5abe6

Рисунок 6. Со сборкой электроники из наборов МАСТЕР КИТ не возникло
никаких проблем Единственное, что сделал не по инструкции — вместо рекомендованного
для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор
центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после
модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой. И, наконец, электронику
я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее
в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но
мне очень хотелось самому «покрутить» все эти ручки и настроить сабвуфер
непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной «музыки»
. Поэтому собранный усилитель я разместил в перчаточном боксе (рис. 7), а на
его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания.

dcdc8e81cc835c4fee00b919e6c885a2570f8e9a6413a

Рисунок 7. Электронный блок сабвуфера установлен в перчаточном боксе, называемом
в просторечье «бардачком» Звучит стереосистема с самодельным сабвуфером
ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле. Но главное
в том, что мне удалось это сделать своими руками.Источник: Мастер Кит

Поделитесь своим мнением в комментариях