Сажевый фильтр на Лада Приора

Многие современный автомобили, даже те, которые имеют дизельные двигатели, оснащены глушителем с противосажевым фильтром. Такой фильтр задерживает в себе частицы сажи, которые образуются в случае неполного сгорания топлива. Итак, противосажевый фильтр для Лада Приора — рассмотрим вопрос подробнее.

Сам фильтр представляет из себя некое подобие катализатора отработанных газов. Это блок из металлокерамики или простой керамики, находится внутри металлического корпуса. Выхлопные газы проходят через блок и дальше идут по множеству тонких каналов. Данные каналы очень маленькие и именно из-за этого в нем задерживаются сажевые частицы. Если говорить совсем просто, то тут используется такой же принцип, что и при просеивании муки через сито. Установка противосажевого фильтра на Лада Приора поможет снизить выделение едких веществ с выхлопной трубы, таким образом снизится загрязнение окружающей среды. Однако кроме достоинств фильтра есть и недостатки. Стоит вам залить в бак Лада Приора некачественный бензин, а в нашей стране это может очень легко произойти, либо после долгого эксплуатирования автомобиля, многие ячейки фильтра засоряются зернами сажи. Машина начинает терять мощность, снижается устойчивость работы двигателя в режиме холостого хода, увеличивается расход потребляемого топлива, на панели приборов начинают мигать различные индикаторы, которые сигнализируют о том, что пора машину загонять в сервис. Все эти признаки говорят о засоренности противосажевого фильтра. И далеко не во всех случаях удаление засоренного фильтра может решить проблему. Дело в том, что электронный блок силового агрегата контролирует его исправность и его присутствие. При его снятии бортовой компьютер переходит в аварийный режим, мотор не может развивать высокие обороты, исчезает тяга, в таком состоянии машина может доехать лишь до сервиса технического обслуживания.

Сажевый фильтр Приора

Дабы не допустить такого финала, нужно своевременно обращаться к специалистам, именно они подберут вашему автомобилю противосажевый фильтр или же отключат его программное обеспечение. Очистка фильтра должна происходить автоматически. Если учесть, что сажа сгорает при температуре от 500 градусов по Цельсию, а температура выхлопных газов всего 300 градусов, то возникает вопрос — как же ее очистить? За это отвечает специальные модуль, который установлен на машине. Модуль способствует поднятию температуры в фильтре до 530 градусов по Цельсию. Принцип действия таков: как только открывается выпускной клапан срабатывает форсунка в камере сгорания и выпускает небольшое количество топлива, оно под воздействием поднимающегося поршня выталкивается с отработанными газами в выпускной коллектор, затем в выпускной трубопровод. Как мы помним, отработанные газы имеют температуру 300 градусов, они способствуют возгоранию топлива, выпущенного форсунками, именно это топливо сгорает в сажевом фильтре, таким образом и очищая его от твердых частиц сажи. Датчик начинает сигнализировать о том, что фильтр очищен и мотор снова начинает работать в привычном режиме. Такой режим практически незаметен для водителя, он не вызывает дополнительной детонации, вибрации или перебоев в работе силового агрегата.

5766635198a96a47c665bba78a3d96c3570f8f8956f67

Поделитесь своим мнением в комментариях