Смотровая яма: как правильно соорудить

Опытные автолюбители знают, сколько времени и средств экономит наличие смотровой ямы в личном гараже. В любое время можно выполнить мелкий ремонт, произвести замену масла в двигателе. К сожалению, при строительстве гаража вопрос сооружения ямы иногда не стоит, а зря. Ее всегда легче сделать в самом начале проведения работ по возведению помещения для автомобиля, чем после того, как уже воздвигнуты стены и залит пол. Ответ на вопрос о том, как сделать яму в гараже, не может быть полным без учета различных нюансов при выполнении этой работы.

Прежде чем начать земляные работы, следует внимательно изучить, насколько глубоко залегают подпочвенные воды. Если гараж уже возведен, в этом вопросе помогут специалисты, которые сооружали фундамент. Многие не придают этому вопросу значения, а как известно, сухая яма — это залог долгой жизни автомобиля, вед в этом случае он не подвержен коррозии.

Сооружение пола и стен

Узнать, есть ли грунтовые воды, можно и самому. Для этого нужно вырыть яму и оставить ее на несколько дней. Если вода не появилась, можно смело проводить работы по сооружению смотровой ямы. Хуже, если она все-таки просочилась. Но и это не повод для расстройства, в этом случае можно воспользоваться сооружением дренажа.

В этом случае на дно слоями укладываются следующие материалы:

  • песок
  • гравий или галька
  • жирная глина

Если грунтовые воды не близко, такой вариант защитит пол ямы от влаги, а если вода располагается совсем рядом с поверхностью, то после гравия следует уложить гидроизоляционный материал. Его концы должны выступать за края стен ямы, примерно, на 20 см. Далее укладывается железная обрешетка и весь этот «пирог» заливается бетоном.

Понятно, что в этом случае рытье ямы следует выполнять с запасом, иначе после того, как пол будет забетонирован, глубина сооружения может быть слишком маленькой. В этом случае лучше рытье производить поглубже, а в случае необходимости на пол уложить деревянные решетки. Они не только уменьшат глубину ямы, но и сделают пребывание в ней комфортным: ноги будут защищены от бетонного холода.

Что касается стен, то при отсутствии грунтовых вод можно их выложить красным кирпичом. В противном случае придется постараться, чтобы защитить яму от влаги. Для этого лучше всего стены забетонировать. Прежде следует промазать стены жирной глиной, затем закрепить на них рубероид или полиэтиленовую пленку. Лучше всего после этого слоя прикрепить обычную железную сетку, она придаст конструкции дополнительную прочность. А уже затем устанавливать опалубку и бетонировать поверхности ямы.

Размер имеет значение

Одной из самых распространенных ошибок при сооружении смотровой ямы является неправильный ее размер. Здесь важно соблюсти золотую середину. Если яма будет слишком широкой, водитель будет каждый раз бояться заехать в нее колесами автомобиля, а если слишком узкой, то производить ремонт водителю в ней будет неудобно.

Чтобы случайно не попасть колесом в яму, можно по ее краю установить уголок. Он будет выступать над уровнем пола, тем самым ограничивая движение автомобиля. А чтобы машина не проехала дальше положенного и не протаранила стену, можно в положенном месте установить такой же ограничитель движения.

Зачастую строительство смотровой ямы выполнено с соблюдением всех требований, а на днище машины собирается конденсат. Это результат неправильного сооружения или вовсе отсутствия вентиляции. В этом вопросе важно и утепление, ведь конденсат образуется от резкого перепада температуры. В качестве утеплителя может быть использован любой утеплитель. А вентиляцию можно соорудить, уложив на пол ямы гибкий воздуховод, один конец которого остается в дальнем углу ямы, другой выходит наружу.

Поделитесь своим мнением в комментариях