Стоит ли обращаться в «гаражные» станции технического обслуживания?

Один из самых популярных видов СТО в нашей стране — «гаражные». По статистике, большую часть послегарантийного обслуживания наши автолюбители предпочитают проводить именно в них. Дело здесь не всегда заключается в более низкой цене. Иногда клиенту больше нравится отношение мастера к его машине или к нему лично. А иногда, чего греха таить, местные «Кулибины» разбираются в технике лучше сотрудников «навороченных» официальных станций.

Откуда берутся такие СТО

Название свое такие станции получили, так как чаще всего располагаются в гаражных кооперативах или перед въездами на авто базар. Если зайти почти в любой гаражный комплекс, то зачастую возникает ощущение, что почти все первые ряды заняты под миниатюрные мастерские.

Услуги такие «станции» оказывают самые разнообразные. И зависят они от квалификации мастера, или же хозяина. Кто-то специализируется на конкретной марке машин, кто-то занимается только рулевой колонкой, а кто-то делает только рихтовку, зато любой марки машины. А есть универсалы, которые все делают сами, либо объединяясь с другими умельцами.

Часто такие СТО создают опытные механики, которые раньше работали на официальных станциях техобслуживания и отлично разбираются в конкретной машине. Или же умельцы, которые так страстно любят двигатели, что готовы даже бесплатно возиться с нестандартной трансмиссией или разбираться в новейшей системе зажигания. Есть такие, которые вместо того, чтобы просто купить авто, предпочитают сами его собрать.

Плюсы и минусы «гаражных» мастерских

Плюсы такого СТО в том, что стоимость работ, по информации сайта Auto.ria.com, значительно ниже. Правда, такими «мелочами», как официальный акт выполнения работ или чек на оплату, здесь не заморачиваются. Так что на протяжении гарантийного срока в такие СТО владельцы новых машин (особенно дорогих иномарок) стараются не обращаться.

Казалось бы, при отсутствии документов доверять таким ремонтам нельзя. Но дело в том, что объявлений в прессе такие мастера тоже не дают, клиенты передают их друг другу, рекомендуя «Гришу» или «Пал Палыча» своим знакомым. Таким образом, потеря репутации означает потерю клиентуры. В результате, качество обслуживания в мини-мастерских не хуже, чем в официальных. А что касается оригинальности запчастей, то данный вопрос перед поездкой на автобазар обсуждается с заказчиком.

Конечно же, такие мастерские ни в коем случае нельзя идеализировать. Далеко не все их сотрудники обладают нужными навыками, далеко не на каждом СТО есть нужные инструменты или оборудование для сложного ремонта, далеко не у всех мастеров руки растут из нужного места… Но нужно учитывать, что кроме официального сервиса, существуют маленькие мастерские, где любую проблему могут устранить быстрее, дешевле и с не меньшим качеством. Особенно после окончания гарантийного срока.

Искать такое СТО просто — нужно расспросить знакомых с похожей моделью авто (или похожей проблемой), где и у кого они чинились.

Поделитесь своим мнением в комментариях