Строение шин

Авторезина выполняет функцию движателя авто. Она смягчает разрушительное действие неровностей поверхности дороги, передаваемое на подвеску и рулевую рейку во время езды автокара. Разработкой и патентовкой первой пневмошины для карет в 1846 году занимался Томпсон, создав воздушную камеру из парусины, прорезиненной каучуком и гуттаперчей, сверху обтянутое дубленной кожей. Но более похожую на современную пневматическую шину запантентовал через 42 года Данлоп, которая производилась для велосипедов.  А дальше уже началась конкуренция в разработках более приспособленных шин для автомобилей и их производство. Произошло отделение покрышки от камеры, покрышку решили для прочности армировать проволочными кольцами. А так же придумали способ монтажа и демонтажа шин. В 1893 году французы, два брата Мишелин, тоже устроили заезд в 1200 км на своих покрышках, но добратся до финиша не удалось, требовались доработки. В те времена колеса машин напоминали велосипедные, узкая ширина колес мешала проходимости авто. Тогда то и начала развиватся химия, и уже в 30-х годах 19 века научились использовать углерод в изготовлении покрышек, что позволило увеличить их размер по ширине и высоте, придать жесткости. А затем уже появились различные полимеры, улучшающие эксплуатационные свойства авторезины.  Современная автошина имеет сложную конструкцию и характеризуется следующими техническими параметрами, отвечающими за безопасное движение на дороге в любые погодные условия, устойчивость на поворотах, тормозной путь, сцепление с дорогой, максимальную скорость, комфорт езды. Силовой основой шины служит металлический каркас, называемый корд. В зависимости от расположения нитей корда шины бывают диагональные и радиальные. Первые уже давно ушли на задний план. В радиальных шинах нити корда, залитые резиной, располагаются параллельно друг другу от одного борта к другому. Количество слоев один, два. Нити корда чаще всего  применяются из металлической проволоки, толщиной 0,15 мм, а так же из капронового, хлопкового или вискозного волокна. Соединением между протектором и кордом служит брекер, схожий по строению и свойствам с каркасом. Протектор защищает каркас от повреждений, это довольно толстый слой качественной резины. Часть протектора, называемая плечом, расположенная между беговой дорожкой и боковиной покрышки, принимает на себя передаваемую нагрузку от центра шины. Боковина защищает каркас от влаги, и сделана из более тонкой резины. На боковине нанесена маркировка шин. Ну и наконец, бортом называется стальная обрезиненная проволока, заключенная в нерастижимое кольцо,  соединяющая  диск с шиной. Сейчас из-за конкуренции  улучшают показатели шин, благо наука позволяет, и может нас в будущем ждут совсем иные отличные от современных колеса. 

Поделитесь своим мнением в комментариях