Тюнинг (доработка) ГБЦ, впускной коллектор (полировка) на ваз 2106, 2107 и другой классике

1.Откручиваем и снимаем
-крышку распредвала
-натяжитель цепи
-звездочку распредвала
-распредвал

снятие гбц ваз 2106распредвал ваз 2106IMG_1345 [800x600]570f86184882c

{loadposition user20}

2. Снимаем ГБЦ ваз 2106 (головку блока цилиндров)
3.Рассухариваем и вытаскиваем клапана, пружины и коромысла
важно: сохраняя порядок

рассухариваем головку блока цилиндровIMG_1357 [800x600]570f86186113fIMG_1358 [800x600]570f86186c632
4.Выдалбливаем старые направляющие со стороны камеры сгорания, если имеется люфт клапанов. Для этого подойдет головка с шестигранником #6

направляющие на ваз классикаP1000416 [800x600]570f861883957P1000417 [800x600]570f86188f417P1000418 [800x600]570f8618c8171P1000419 [800x600]570f8618dec58P1000422 [800x600]570f8618eb222
5. Устраняем дефекты литья ГБЦ и впускных коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем впускные коллекторы). С помощью шарошек и шкурки дорабатываем впускной коллектор.
ВАЖНО: впускные каналы коллектора не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется, что очень плохо. В каналах удаляем приливы и неровности.

полировка каналов на ваз 2105доводка головки блока ваз 2101шлифовка каноалов ваз 2106доработка головки блока цилиндров вазIMG_1379 [800x600]570f86192c8d4IMG_1380 [800x600]570f861938242IMG_1387 [800x600]570f86194439bIMG_1388 [800x600]570f86194fae7IMG_1390 [800x600]570f86195b448IMG_1391 [800x600]570f8619668b4IMG_1396 [800x600]570f861974839IMG_1397 [800x600]570f86197fd5bшлифовка гбцIMG_1399 [800x600]570f86199701fIMG_1400 [800x600]570f8619b7c95IMG_1403 [800x600]570f8619dfa21IMG_1404 [800x600]570f8619f2eebIMG_1407 [800x600]570f861a0b526IMG_1409 [800x600]570f861a16f3aIMG_1410 [800x600]570f861a23717IMG_1416 [800x600]570f861a3460c

6. Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

фрезеровка гбцP1000427 [800x600]570f861a4c102фрезерованая головка блокаP1000429 [800x600]570f861a63712P1000426 [800x600]570f861a6f34d
Промываем ГБЦ всеми доступными средствами (бензин, керосин, стиральный порошок и т.д.)

IMG_1367 [800x600]570f861a7b00c
7. Устанавливаем новые направляющие клапанов, предварительно смазав маслом. Для этого подойдет головка #11 с удлиннителем и молоток.
Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

засухариваемP1000462 [800x600]570f861a922e7P1000463 [800x600]570f861ab2597

8. Проверяем, не загнуты ли клапана (зря работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

P1000465 [800x600]570f861abfd72P1000466 [800x600]570f861acba04P1000467 [800x600]570f861ad73eeP1000468 [800x600]570f861aebc18P1000469 [800x600]570f861b04dc0P1000470 [800x600]570f861b1084cP1000471 [800x600]570f861b1ce16P1000472 [800x600]570f861b28727притирка клапановP1000474 [800x600]570f861b3f5fdP1000475 [800x600]570f861b4b0f0P1000476 [800x600]570f861b568c0P1000491 [800x600]570f861b621c0P1000492 [800x600]570f861b6db4e

9. Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

засухаривание клапановP1000511 [800x600]570f861b856a6P1000512 [800x600]570f861b910bcP1000503 [800x600]570f861bbdb34P1000497 [800x600]570f861bcb644

{loadposition user20}

Далее работу производили уже на установленном в подкапотное пространство двигателе

10.Устанавливаем ГБЦ, при этом обязательно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (длина 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Старый болт

болты гбц

Поделитесь своим мнением в комментариях
2010-09-23 15:05:24
Я сделал также, спасибо, некоторые моменты помогли ;-)
2010-10-15 10:56:33
много говорят про неравномерное распределение топлива по цилиндрам в часности из за разници в длине перегородок впускного коллектора так ли это ? и как это исправить?
admin
2010-10-16 04:24:48
Чтобы это исправить - нужно установить распределенный впрыск (инжектор), что довольно дорого... <br />Второй вариант - 2 карбюратора. Впускной коллектор под два карбюратора есть на сайте.
2010-12-15 18:46:41
как выход, ставить тюнинг карб, лучше два, у меня Dellorto 40 например, для синхронизации продается спец оборудование, к сожалению я не в курсе какое именно, т.к. настройку производили ребята-механики
2010-12-21 05:01:30
купи инжектор и мучай его!!!
2010-12-21 05:11:24
Я делаю "класику" на заказ /двигатель/ -вариантов много!!!
2011-01-14 14:12:17
хмм а не подскажите если я в 11 блок поставлю коленвал с ходом 84 то какой длины нужны шатуны?
2011-02-15 22:09:18
Система центрального впрыска топлива( моно-впрыск) 21073-40, кто с таким связывался???
2011-02-20 22:45:01
если возникают вопросы с подборкой валов и шатунов, все ответы на сайте лабаратория кар тюнинга, там про каждую деталь пояснение советы с чем и как будет работать.<br />много интересного и полезного, а доработать самому некоторые нюансы уже потом не так сложно.
2011-02-26 15:29:55
парни!!!!!!!!!!!<br />забыли вы о том что надо расстояние от клапана к стенкам камеры сгорания увеличить!!!!!!т.к всего где то 2,5 мм<br />что очень мало!!!!!если что интересует зайдите на страничку я там фото завтра выложу<br />Максим Холодный г.Маркс(жду)
admin
2011-02-28 04:54:43
А на какую страничку то? И еще не понял, какое расстояние?
2011-02-28 22:21:49
Разрешите вопрос.На сколько расточены каналы в ГБЦ и впуск-выпуск коллекторах???
admin
2011-03-04 13:51:43
Каналы ненамного расточены. Объем двигателя небольшой - не имело смысла их сильно точить.
2011-03-17 22:05:35
ЭТА ТЕМА РЕАЛЬНО ПОМОГАЕТ ТОЛЬКО Я ГБЦ СВОЮ НА 2ММ СТАЧИВАЛ ХОРОШИЙ САЙТ :-)
2011-03-17 22:07:18
http://www.tuning-vaz-2107.info/index.php/Статьи-по-тюнингу-ваз-2107/ djn nen nj;t вот тут много фишек всяких
2011-03-29 23:08:48
для какого бензина голову садил? шпильки не забевал?
2011-03-29 23:15:03
де будеш брать коленвал,там и шатуны есть под него.
Dolphin
2011-04-27 11:26:54
народ недавно слышал что на классический движок можно16 клапанную башку поставить кто знает или делал отзовитесь
2011-05-01 13:50:30
спасибо! классная статья!!! напишите про 16 клапанную башку кто знает. тоже интересно
2011-05-15 14:55:44
:lol:глупости
2011-05-15 15:02:53
8) <blockquote>Чтобы это исправить - нужно установить распределенный впрыск (инжектор), что довольно дорого... <br />Второй вариант - 2 карбюратора - но тут возникает проблема с их синхронизацией, что тоже довольно трудоемко. <br />А при правильной настройке карбюратора, подгонке коллектора и доработке головы можно махнуть рукой на разницу в длине перегородок, отойдет на второй план.[/quote]<br />[quote name="ФИСЕНКО КОНСТАНТИН В"]:lol:глупости[/quote]<br />[quote name="ФИСЕНКО КОНСТАНТИН В"]:lol:глупости</blockquote>
2011-06-07 18:28:54
спасибо я сделал почти но внес свои изменения и пставил поршни от Нивы но соотвествено все под них подточил каленвал до 0.85мм увиличел мощность двигателся до 177лс
admin
2011-06-08 00:18:11
[quote name="блин моё имя занято"]спасибо я сделал почти но внес свои изменения и пставил поршни от Нивы но соотвествено все под них подточил каленвал до 0.85мм увиличел мощность двигателся до 177лс[/quote]<br />Привет. Может напишешь поподробнее на форуме или в блоге (на сайте можно блог завести) Интересно очень.
2011-06-19 08:00:23
э демоны :o от куда 177 коней?? че за машина? и от куда двигатель?
2011-06-19 08:07:55
чет с трудом вериться что в жигулях можно найти еще 100 лошадак :lol:
2011-06-22 14:53:47
И больше находили надо головой работать и ключами уметь крутить да синхронизировать два карбюратора не сложно главное определиться с карбюратором а система синхронизации очень простая:)
2011-10-13 18:11:46
НАХ ВАМ ВСЕ ЭТО НАДО ВЫЖИМАТЬ ВСЕ??? НА СЧЕТ КЛАПАНОВ ВСЕГДА СТАВЯТ НОВЫЕ СТАРЫЕ СТАВИТЬ ЭТО ХЕР**ЕЙ ЗАНИМАТЬСЯ. ПРОСТО ПОМЕНЯЙ НОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАПАНОВ, КЛАПАНА ПРИТРИ ХОРОШО И ПОРШНЕВУЮ СДЕЛАЙ С УМОМ,А ПРО КОЛЛЕКТОР МОЖЕТЕ ГОЛОВУ НЕМОРОЧИТЬ?
2011-10-20 17:39:41
Джери буть добр поделись опытом,а то в ниве не хвотает лошадок особенно на пониженной с большими ботинками.Аппарат 1982 года с пятиступкой.Хочу попробовать карбюратор ВЕБЕР.Твое мнение.
2012-01-06 11:16:10
http://www.tuningtaza.ru/gbc/gbc/IMG_1404%20%5B800x600%5D.JPG - что это на дрели?? подскажите как сделать :-|
2012-07-16 19:17:00
полировка коллекторов не сильно отражается на работе двигателя....как вариант можно рассмотреть увеличение объема камеры сгорания за счет углубления днища поршней
densik
2012-07-17 01:45:58
Да, такой вариант не фонтан. Так я делал давно, как только машина появилась. По сравнению с тем как пилят голову - это капля в море.