Удаление воздуха с системы охлаждения Лада Калина

В системе охлаждения Лада Калина имеется воздушная пробка, так вот, именно из-за нее обычно и возникают проблемы. Происходит это из-за того, что хомуты и соединения выполнены неплотно. В процессе работы нам пригодится автомобильный подъемник и крестовая отвертка. Ставим автомобиль так, чтобы при движении вверх поднялась только ее передняя часть. Блокируем задние колеса подручными средствами либо специальными стопперами. Осматриваем положение передних колес, они должны быть зафиксированы в безопасном положении.

Теперь откручиваем пробку расширительного бачка. Кстати, пару слов об этой пробке. Не нужно слишком сильно ее затягивать, потому что под воздействием давления жидкость поднимается. В случае нештатного скачка давления, вызванного по тем или иным причинам, жидкость будет стремится выйти по пути наименьшего сопротивления. Пусть уж лучше пробьет пробку, чем прокладку. Итак, пробку мы открутили, далее заводим автомобиль, нажимаем на педаль газа до тех пор, пока температура не вырастет до критического уровня. После того, как вентилятор был включен, продолжаем подгазовывать еще некоторое время. Если пробка не ушла, то переходим к следующему шагу. Удаляем пластиковый экран двигателя. В этом месте нет винтов, лишь шпильки с резиновым уплотнителем, снимается он очень просто, не нужно прилагать чрезмерных усилий. Хомут расслабляем при помощи отвертки.

Удаление воздуха с системы охлаждения Лада Калина

На штуцере подогрева дроссельного узла имеются две трубки. Удаляем одну из них, неважно какую. Затем отворачиваем крышку расширительного бачка. Накрываем горловину бочка чистой тряпкой и дуем в расширительный бачок. Процесс продолжаем до тех пор, пока из трубки не польется тосол. Бывает, что бачок продуть никак не получается. Тогда снова закрываем бачок и ставим на место дроссельный узел, снова прогреваем двигатель и через некоторое время выключаем зажигание. Крышку расширительного бачка мы не трогаем, снимаем только трубку подогрева. Дожидаемся, пока из трубки под давлением не польется тосол. Надеваем трубку на штуцер подогрева дроссельного узла и затягиваем хомут. Инсталлируем пластиковый экран на свое штатное место. При выполнении работы помните о том, что тосол обладает высокой токсичностью, так что нужно соблюдать осторожность и технику безопасности. Следим за температурой трубок. Вообще важно, чтобы работали все датчики на панели приборов. По ним можно определить состояние охлаждающей жидкости и в случае поломки своевременно остановится и принять меры. конечно не всегда под рукой бывает тосол, но вода должна быть всегда. На короткое время можно залить туда ее, но если дело происходит зимой, то сразу направляемся в автосервис и сдаем машину на ремонт. Если вода успеет замерзнуть в системе, то потом это обойдется вам в дорогостоящий ремонт.

Поделитесь своим мнением в комментариях