Установка ГБО на Ваз 2109

Бензин с каждым днем дорожает и при таких условиях хочется установить на свой автомобиль газовое устройство. Цена на него тоже постоянно растет, но все же не такими темпами, как бензин. Однако если вы ни с чем подобным раньше не сталкивались, то скорее всего даже не знаете что здесь и как. В этой статье мы узнаем подробнее о ГБО и о том, как его устанавливать на автомобиль Ваз 2109. Итак, все начинается с заправочного устройства — ВЗУ. Именно туда присоединяется заправочный пистолет на АЗС и передает сжиженный газ в баллон.

Для того, чтобы газ не выходил с баллона обратно, там установлен шаровой клапан. Если ВЗУ импортный, то для него требуется специальный адаптор, он выдается вместе с ГБО. В случае, когда ВЗУ сделан у нас в стране, адаптер не требуется, это с одной стороны удобно, с другой — нет, потому что на отечественном устройстве нет поводки к крышке и она часто загрязняется. В этом случае начинает травить шаровой клапан, грязь смывается заправляемым газом и попадает в баллон, откуда по магистрали устремляется в двигатель. ВЗУ можно установить в багажник, недалеко от баллона, однако в этом случае придется каждый раз при заправке открывать багажник. К тому же при отсоединении часть газа неизбежно прорывается наружу, отчего создается неприятный запах. В случае утечки газа из баллона, часть скапливается в багажнике. Коробка мультиклапана нужна не для красоты, а для вентиляции. Газ из баллона уходит по гофрированным шлангам и выводится под машину. Мультиклапан устанавливают на самом баллоне. Это устройство объединяет в себе запорно-предохранительную арматуру, исполнительную и контрольную аппаратуру с расходным и пополнительным вентилями, а также стрелку указателя уровня газа. В качестве органов управления служат лишь два вентиля — от ВЗУ и расходный — направляющий через магистраль к газовому клапану. Мультиклапан включает в себя ограничительный клапан и отсекатель.

Установка ГБО на Ваз 2109

Отсекателем называют поплавок, по которому можно узнать уровень газа. Однако доверять этому датчику не следует. Через некоторое время, как правило, он вовсе перестает работать, а если и работает, то сильно врет. Так что следует ориентироваться по пробегу. Следующий элемент — сам баллон. Он представляет собой стальной или композитный сосуд для хранения сжиженного газа. Эксплуатировать его можно при температуре от -40°С до +45°С с максимальным рабочим давлением 12 атм. Раз в два года баллон нужно освидетельствовать, перед чем его полностью опустошают. Через баллон газ идет по трубке-магистрали и поступает в газовый электроклапан, в котором помимо этого есть еще и фильтр для очистки газа. Редуктор-испаритель можно назвать самым главным элементом во всей установке. В зависимости от модели он имеет те или иные особенности, однако суть работы одна — в нем газ испаряется и подается с постоянным давлением. В нем скапливается конденсат из маслянистой фракции, его мы сливаем через пробку, которая находится внутри редуктора. Последний элемент — смеситель. Он подводит газ во впускную систему двигателя для подготовки газо-воздушной смеси. Переключать вид топлива можно при помощи переключателя «газ-бензин».

О том, как подобрать установщика и оборудование гбо здесь
07ddea86fc130e6950532c784a0f1518570f90936a33f

Поделитесь своим мнением в комментариях