В рамках подготовки к зиме и установки в будущем климатроника с кондиционером, был куплен электроклапан печки от БМВ, потому что на фольцвагенах и производных от этой марки таких девайсов как кран печки нет, а на японцев цены высокие.
Купил на разборе кран
кран имеет один вход и 2 выхода
не знаю от какого БМВ, номера на кране не было
Также купил на разборке фордов кучу шлангов всяких разных с изгибами. Брал максимально хорошие, хотя как не странно они все там в хорошем состоянии.
Так как кран имеет два выхода, то я придумал вот такую схему его подключения:
Первый контур-это включена печка и потом уже всё остальное, А второй контур это печка выключена и обогревается всё остальное.
Когда напряжение на клапана не подано, они всегда открыты, как только включается зажигание сразу закрывается клапан 2-го контура (тот который на печку). Как только надо включить печку, 1-й клапан закрывается, 2-й открывается, на клапан 2-го контура при включении зажигания всегда подаётся питание. Ток потребления 1А. Все переключения коммутирует 5-ти контактное реле.
Разрезал шланги, подобрал изгибы по месту.
шланги обмотаны термоизоляцией не для того, чтобы они не остывали, а для того чтобы при вибрациях они не тёрлись друг об друга.
бщая картина. Попробуйте найти, где установлен этот клапан и электроподогреватель?
Вот так по новому установил электро помпу.
1-е реле включает электро помпу, 2-е коммутирует электроклапана крана. В салон идут всего 2 слаботочных провода: на включение электро помпы и открытие крана на печку.
клавиша нужна была 2-х позиционная, и чтобы при включении 2-го положения контакты первой группы не разрывались, под эти критерии я нашёл лишь клавишу с Ваза 2108, которая рулит габаритами и БС. У меня же она рулит краном и помпой. 1. Положение кран открыт и печка включена. 2. Положение кран открыт и включена электро помпа.
Также подключил двухцветную подсветку клавиши габариты, как и все она зелёная, при включении одного из положений она подсвечивается красным.
индикатор открытого крана печки.
Для тех кто не догадался кран печки и электроподогреватель установлены на лонжероне.
Все шланги по максимуму закрепил, чтобы не перемещались и не перетирались.
На следующий день вечером смотрю под авто лужа, после частичного разбора оказалось, что тот соединитель 2-х шлангов, который поставил (это переходник водопроводный с острой резьбой) разрезал шланг под хомутом, и оттуда вытекал антифриз.
Источник: www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/zooorg/journal/