Чип-тюнинг двигателя — описание

Чип-тюнинг – это действия по отладке электронных контроллеров. При этом производится коррекция всех управляющих программ машины. Данный термин применяется в том случае, когда разговор идет про оптимизацию программы самого блока управления мотора для повышения его мощности. В редких случаях под чип-тюнингом предусматривается использование добавочных электронных модулей, которые внедряются для решения трудных заданий. Кстати, можно сделать даже чип-тюнинг УАЗ и прилично повысить его мощность!  Вот сравнительная таблица:

ДвигательМощность [л. с.]Крутящий момент [Нм]ЦенаГрафик 
UAZ Patriot Diesel IVECO До 116
После 141   ПРИРОСТ +25
  До 270
После 335 ПРИРОСТ +65
€ 650 Евро
 

  Для чего нужен чип-тюнинг?   Основным назначением чип-тюнинга мотора автомобиля считается повышение его мощности. Кроме того, с помощью него можно воздействовать и на остальные характеристики. Например, уменьшать потребление горючего, изменять настройки блока управления движка, регулировать работу мотора. Когда вы приняли решение поменять обычные форсунки на более производительные аналоги, поставить нагнетатели воздуха или переключиться на другой тип горючего, тогда без чип-тюнинга никак не обойтись.   В том случае, когда главная задача заключается в увеличении мощности автомобиля, то итоговый результат на атмосферных и на наддувных движках окажется различным, потому что во время тюнинга будут применяться разные резервы.   Минусы чип-тюнинга.   Каждому автовладельцу, который решится модернизировать работу мотора собственной машины, следует запомнить, что у данной процедуры имеются и свои минусы, к примеру:   — повышение порога чувствительности движка к качеству горючего (касается только атмосферных двигателей);   — увеличение чувствительности двигателя к большим температурам окружающей среды;   — из-за того, что на нагнетатель и на силовой агрегат (надувных двигателей) повышается воздействие нагрузки, то требуется как-то компенсировать это. Для этих целей применяют более эффективные смазочные вещества и модернизируют сам режим охлаждения.   Как делают чип-тюнинг?   Данная процедура проводится в три этапа:   — выгрузка прошивки посредством блока управления;   — изменение прошивки с учетом ваших требований (с последующим изменением контрольных сумм);   — внесение в контроллер новой прошивки.   Первый и последний этапы идентичны по своей процедуре исполнения. Вы можете применить один из множества различных методов. При этом нужно учесть следующее:   — разновидность блока управления;   — его максимальные возможности;   — объем ваших знаний и навыков.   Наиболее легкий и популярный метод считывания программы осуществляется через специальный диагностический разъем. Его преимущество в том, что вам не надо вынимать блок управления. При этом понадобится лишь купить отдельный аппаратный интерфейс и потом установить на него необходимое ПО. Для работы с данным устройством не нужно никаких особых знаний.   Большая часть контроллеров (произведенных до 1979 года) работает на технологии, которая разрешает держать программу в микросхемах ПЗУ и использует ультрафиолетовое стирание. Поэтому, чтобы как-то ее изменить, вначале следует вынуть микросхему памяти и задействовать программатор, который применяется для данного вида микросхем. Однако сделать это может только высококвалифицированный специалист.   Кроме того, проводить запись или считывание можно с помощью специального интерфейса BDM, который производит фирма Motorola. Он применяется в качестве внутрисхемного программатора. Указанный интерфейс имеется лишь на отдельных контроллерах, разработанных на основе процессора Motorola. Однако чтобы его применять, нужно обладать не только знаниями, но и особым оборудованием.   В отдельных ситуациях для указанных целей можно применять Boot-режим процессора. Применяемая процедура будет схожей с действиями, которые проводятся с BDM интерфейсом.   Отладка программ контроллера.   Это самый ответственный этап чип-тюнинга. Многие фирмы, которые выполняют данный тюнинг, корректируют считанные данные не сами, а с помощью других специализированных компаний. Поэтому от того, как хорошо профессионал знает все особенности какого-то определенного мотора, и зависит эффективность проводимых усовершенствований. В данных фирмах для коррекции программ контроллеров применяется специальное ПО. Оно позволяет автомастеру обнаружить и преобразовать в графический вид имеющиеся таблицы калибровочных сведений. Кроме их корректировки, дополнительно проверяются и контрольные суммы данной программы (они нужны для проверки целостности системы). Намного реже применяются особые калькуляторы для подсчитывания контрольных сумм.   Нужно знать, что все ПО, которое создано для нахождения калибровочных таблиц, обладает рядом минусов:   — оно не может найти калибровочные константы;   — возможно возникновение ошибок в распознавании калибровочных таблиц.   В связи с этим на рынке ПО (для чип-тюнинга) присутствуют и другие варианты. Это специализированные редакторы, позволяющие в графическом виде воспроизводить таблицы и калибровочные константы. Также такое ПО имеет собственную базу данных всех популярных вариантов прошивок, а также карты калибровок к ним.

Поделитесь своим мнением в комментариях