Чип-тюнинг двигателя

   В этой статье пойдет речь о чип тюнинге (chip tuning) — то есть тюнинге автомобиля посредством изменения параметров электронной начинки. Еще один вариант перевода этого выражения — дешевый тюнинг, то есть cheap tuning. Некоторые автолюбители путают эти два понятия и получаются разные забавные недоразумения и споры )... 

   Пока все ездили на карбюраторных двигателях никто и слыхом не слыхивал о т.н. чип-тюнинге, пока не появились современные инжекторные двигатели.  Именно они позволяют довольно легко увеличивать мощность двигателя посредством электроники. Пионером в этой части можно считать японский автоконцерн Ниссан, который выбросил в конце 1990-х “заряженную” модель, в которой крутящий момент, мощность двигателя, опережение зажигания уже не приходилось настраивать вручную, а достаточно было открыть ноутбук, подключить его к клеммам бортового компьютера и самому увеличить мощность двигателя за какие-то минуты! Это было довольно-таки смелым и радикальным решением и только затем все ведущие южнокорейские и американские производители подхватили эту идею с лету…

   Но нужно знать, что любое перепрограммирование двигателя, то есть установка более мощных “заряженных” параметров является непременной форсировкой двигателя, которое не идет на пользу двигателю, и ресурс любого из них от этого будет неуклонно снижаться. Но если молодому водителю, у которого крутая “тачка” обвешана вдоль и поперек спойлерами и наклейками, то тут, как говориться, сам Бог велел… Нужно сразу уяснить, что если двигатель не является турбированной модификацией, то конечный результат – увеличение мощности двигателя, нужно ожидать по максимуму только процентов на 8. Если же двигатель турбированный, то за счет большего нагнетания потока воздуха, мощность такого двигателя может увеличится на  20-30%, если не забыть при этом как следует отполировать входной воздушный коллектор до зеркального блеска, так как воздух будет проходить гораздо быстрее. Это объясняется тем, что в стандартной комплектации коллекторы отливаются, а производители просто “забывают” о полировке.chip-tuning-characteristics

  Как вообще делается чип-тюнинг? Для этого опять же открывается ноутбук, который подключается к бортовому компьютеру автомобиля и где уже имеются определенные настройки для каждого конкретного двигателя. Остается выбрать себе наиболее оптимальный режим и кликнуть ОК. В этом случае можно ожидать резкого увеличения оборотов (иногда до 8000 в некоторых двигателях), компьютер автоматически скорректирует угол опережения зажигания, входной воздушный коллектор будет по большей части открыт для большего притока воздуха и, естественно, больше топлива будет расходоваться при такой настройке. Но такой вариант является редким и идеальным. Не во всех машинах в бортовых компьютерах могут сохраняться готовые настройки для того или иного стиля езды, а вручную “вытягивать” все эти графики – обороты двигателя, объем поступающего воздуха, регулировка электронного трамблера – является делом очень и очень опасным. Можно запросто угробить двигатель до нерабочего состояния. В этом случае, если водитель хочет заполучить наиболее заряженную версию своего автомобиля (представьте себе, что находятся водители, которые просят “зарядки” даже для трехгоршкового “Матиза”!), приходиться обращаться к настоящим профессионалам, могущие вручную перепрошить бортовой компьютер такого автомобиля, который вообще не приспособлен для гонок. Но если мастер попадется некудышный, то читайте выше…

   В случае с ВАЗами ситуация осложняется тем, что к переходу к серьезной перепрошивке нужно обязательным образом перейти на хорошую синтетику. Форсированный двигатель совершенно не терпит минерального масла и даже полусинтетики. Если в двигателе отечественного авто имеются сальники и колпачки из обыкновенной нитрильной резины, то обязательно их нужно поменять на современные – акриловые, которые не разбухают от синтетики, и могут выдерживать повышенные нагрузки двигателя. “Заряженный” двигатель очень капризен к изменению окружающей температуры, то есть он любит перегреваться. Чтобы этого не произошло, то имеется глубокий смысл на всякий случай установить радиатор охлаждения масла поверх радиатора охлаждения охлаждающей жидкости, что позволит избежать серьезного перегрева. Это можно увидеть на некоторых серьезных джипах. Здесь главное нужно обращать внимание на концы, чтобы алюминиевые трубки и сам радиатор охлаждения масла были как следует обжаты во избежание прорыва горячего масла. Иначе, если трубки будут плохо обжаты, что все подкапотное пространство будет залито маслом. Придется все отмывать… Если резюмировать все плюсы и минусы чип-тюнинга, то можно прийти к двум основным выводам: когда машина является рабочей лошадкой (привезти-отвести что-нибудь или она просто таксует по городу), то ей не нужен чип-тюнинг. Как уже было сказано выше, любая форсировка двигателя негативно скажется на ресурсе двигателя. Но если вы являетесь поклонником стрит-рейсинга на 400 метров, то грамотный чип-тюнинг будет просто необходим. Но только грамотный…

чип тюнинг - графики

Поделитесь своим мнением в комментариях