Чистка дроссельного узла на Ваз 2112

Проведем чистку дроссельного узла на Ваз 2112. Вы спросите, мол, а зачем это вообще нужно делать и как грязный дроссельный патрубок может повлиять на работу двигателя Ваз 2112. Дело в том, что дроссель обеспечивает поток воздуха в мотор который нужен для качественного сгорания топлива. Заслонка должна функционировать не только тогда, когда нажимаешь на педаль газа.

Чистка дроссельного узла на Ваз 2112

Определенное количество воздуха должно поступать в силовой агрегат и при не нажатой педали газа, тем самым обеспечивается его работа в режиме холостого хода. Соответственно, при установке дроссельной заслонки нужно произвести ее регулировку, оставляя небольшой зазор между внутренней стенкой дроссельного патрубка и заслонкой. Такой зазор называется тепловым. Зазор регулируется с помощью винта, резьбу которого обрабатывают герметиком, чтобы не допустить самопроизвольного вращения. Помимо этого зазор необходим для предотвращения закусывания заслонки об стенки патрубка. При нарушении данных условий двигатель автомобиля начинает работать с перебоями, что может привести к нежелательным последствиям. Во-первых, силовой агрегат Ваз 2112 с большим усилием поддерживает обороты ХХ, если отпустить педаль газа. Это сказывается при торможении или нейтральной передаче. Обороты мотора падают, соответственно, он глохнет или его начинает сильно потряхивать. Во-вторых, очень сложно произвести горячий пуск двигателя, а если не заняться ремонтом, то проблематичным будет и запуск холодного мотора. Приходится долго прокручивать его стартером, из выпускной системы сильно пахнет топливом, при этом мотор не спешит запуститься. В этом случае необходимо на 2-10% приоткрыть дроссельную заслонку и нажать на педаль газа. Тогда двигатель успешно заведется, хотя и будет «потраивать» несколько секунд.

039df5c01fff0de568262f5d50b08dd9570f8f33a0770

Итак, перейдем непосредственно к чистке. Нужно выкрутить верхнюю крышку расширительного бачка, тем самым мы сбрасываем давление во всей системе. Удаляем хомуты со шлангов ДУ, ДМРВ и на шланге продувки картера. Если вы наблюдаете повышенный выброс масла, то значит пришло время заменить маслоотделительную сетку. Далее разъединяем контакт с датчика положения дроссельной заслонки и регулятора ХХ. Будьте внимательны и не потеряйте уплотнительное кольцо, потому что найти его отдельно будет невозможно. Нам пригодится очиститель карбюратора, желательно в виде спрея. С помощью его и ватной палочки удаляем всю грязь, которая скопилась на поверхности. Особенно это касается каналу продувки стартера на холостом ходу. Как правило, на нем скапливается большой слой грязи. Сборка происходит в обратной последовательности. Если на Ваз 2112 установлен силовой агрегат с рабочим объемом 1,5 литра, то помимо всего придется поменять прокладку ДУ. На работу уходит минимум времени и вложений, так что имеет смысл научиться это самостоятельно. Грязь является лишь одной из причин неравномерной работы двигателя, но в любом случае очистка не помешает, так как рано или поздно она станет причиной поломки машины. После всех этих процедур нужно проверить работу мотора как в режиме холостого хода, так и при максимальной нагрузке.

a07b5c0848bafba067a39d65da4d9c5e570f8f33abb73

Поделитесь своим мнением в комментариях