Что нам скажет нагар на свечах? Диагностика двигателя.

 Наверняка многие автомобилисты знают, что общее состояние двигателя можно узнать по внешнему виду свечей зажигания. Но не все знают, какой цвет свечи соответствует тому или иному состоянию двигателя. Попробуем с этим разобраться. 

Перед проверкой свечей нужно обязательно спокойно проехать на машине 10 – 15 мин. Затем нужно выкрутить свечи и разложить их в соответствии с цилиндрами, в которых они были установлены. На исправном двигателе все свечи будут одинаково чистыми. Однако цвет керамического изолятора может быть разным. Он зависит от срока работы свечи. Новые свечи чаще всего имеют белый цвет изолятора. 

У свечей, прослуживших не одну тысячу километров, керамический изолятор становится немного желтым, коричневым или серым. Цвет зависит от химического состава применяемого бензина. Также оказывать воздействие на эту характеристику может сгорание масла в цилиндре. 

Определить свечу, выработавшую свой срок службы, можно по состоянию ее электродов. С течением времени они выгорают. При этом увеличивается зазор между боковым и центральным электродами. Если у свечи центральный электрод выполнен в форме цилиндра, то через 60 тыс. км. он будет выглядеть как круговой конус. Цвет изолятора на таких свечах чаще всего пепельно-серый. 

На изменение регулировок карбюратора свечи зажигания реагируют моментально. Это проявляется в изменении цвета керамического изолятора центрального электрода, в появлении черного нагара. Проблема кроется в поступлении в камеру сгорания слишком богатой смеси. Если проблема с карбюратором устранена, свече на самоочистку потребуется 10 – 15 мин. работы двигателя на средних оборотах. 

черный нагар на свечах зажигания
Однако причиной появления нагара может быть не только неправильно отрегулированный карбюратор. Это может произойти из-за позднего зажигания или забитого глушителя. При таких проблемах все свечи при выкручивании будут выглядеть одинаково черными. 

свечи зажигания
Но если черной оказалась только одна свеча, то причиной этому может быть как неисправность самой свечи, так и проблемы с цилиндром. Неисправность может также скрываться в высоковольтном проводе или наконечнике, которые осуществляют подвод тока к контактному выводу свечи. Для точного определения причины можно поменять свечи местами и немного проехать. Если черная свеча оказалась черной и в другом цилиндре, значит, она неисправна. Если она очистилась, то проблему нужно искать в цилиндре, в котором данная свеча стояла раньше. Вышедшая из строя свеча может проявлять себя рывками при движении. 

Причины потемнения изолятора, как и причины появления нагара, могут быть разными. Он может потемнеть с одной стороны. Возможные причины – неправильная установка одного клапан или его прогорание, заедание толкателя клапана в направляющей втулке, неправильная работы ГРМ, засорение выхлопной системы. 

При выкручивании свеча может выглядеть белоснежной, как будто покрытой инеем. Это может быть вызвано бедной смесью, либо несоответствием калильного числа для данного двигателя.

белый нагар на свечах

Поделитесь своим мнением в комментариях