разборка двигателя ваз 2110 | 2111 | 2112

Разборка и сборка силового агрегата
Разборку производите в следующем порядке.
Снимите приемную трубу глушителей, отвернув гайки крепления к кронштейну на блоке цилиндров и к выпускному коллектору. Отверните гайку 7 (см. рис. 2-3) и снимите подушку 3 правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном 1. Отверните гайки крепления стартера 3 (рис. 2-6) к картеру сцепления и снимите стартер. Снимите нижнюю крышку 5 картера сцепления, отвернув болты крепления. Осторожно отсоедините коробку передач от двигателя, стараясь не опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления. Снимите верхнюю крышку 2 картера сцепления и отсоедините кожух 6 сцепления от маховика.

Рис. 2-6. Разборка силового агрегата:
1 — двигатель; 2 — верхняя крышка картера сцепления; 3 — стартер;
4 — коробка передач; 5 — нижняя крышка картера сцепления;
6 — кожух сцепления; 7 — ведомый диск
Разборка двигателя
Сборку производите в следующем порядке.
Установите на маховике по трем центрирующим штифтам (рис. 2-7) кожух сцепления с ведомым диском, отцентрируйте оправкой А.70081 (см. рис. 3-3) ведомый диск сцепления и закрепите кожух сцепления болтами. Установите в нижние лапы блока цилиндров две центрирующие втулки (если они снимались) и наденьте на них верхнюю крышку картера сцепления. Нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала коробки передач и на наружную поверхность направляющей втулки муфты выключения сцепления. Соедините коробку передач с двигателем, не опирая при этом первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления. Прикрепите коробку передач к двигателю болтами и гайкой. Установите нижнюю крышку картера сцепления и закрепите ее болтами. Установите и закрепите стартер. Прикрепите к кронштейну 14 (см. рис. 2-3) гайкой 7 подушку правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном 1. Установите и закрепите кронштейн 13 левой опоры силового агрегата, а также кронштейн 8 с опорой 10, если они снимались. Установите и закрепите приемную трубу глушителей.

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-7. Установочные штифты сцепления (черные стрелки)
центрирующие втулки коробки передач (белые стрелки)
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке. Снимите шланг 1 (рис. 2-8), идущий от топливного насоса к карбюратору, и шланг 2 системы вентиляции картера двигателя; снимите шланги 5 и 8 подвода и отвода жидкости из системы охлаждения к карбюратору. Снимите шланг 9 отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания. Снимите карбюратор 3 с проставкой 6 и теплоизолирующий экран 7. Снимите провода высокого напряжения. Снимите датчик-распределитель 1 (рис. 2-9) зажигания с уплотнительным кольцом 3 и кронштейном 2. Снимите топливный насос 8 с теплоизоляционной проставкой 6, толкателем 7 и прокладками. Снимите корпус 4 вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом 5 Ослабив натяжение, снимите ремень 7 (рис. 2-10) привода генератора. Снимите генератор и кронштейн 6 его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 2-17), отверните болт крепления шкива 1 (см. рис. 2-10) привода генератора и снимите шкив. Снимите кронштейн 2 правой опоры подвески двигателя вместе с установочной планкой 3. Снимите переднюю крышку 1 (рис. 2-11) зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6. Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку. Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала. Отверните болты крепления насоса 2 (рис. 2-12) охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3. Снимите впускную трубу 2 (рис. 2-13) и выпускной коллектор 5 с прокладками 6, заборником 3 теплого воздуха и кронштейном 4. Выверните из головки цилиндров датчик 1 контрольной лампы давления масла.

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-8. Снятие карбюратора:
1 — шланг подвода топлива; 2 — шланг системы вентиляции картера двигателя; 3 — карбюратор;
4 — шланг отвода жидкости из пускового устройства; 5 — шланг подвода охлаждающей жидкости;
6 — проставка; 7 — теплоизолирующий экран; 8 — шланг отвода охлаждающей жидкости;
9 — шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-9. Снятие топливного насоса и датчика-распределителя зажигания:
1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — кронштейн крепления высоковольтных проводов;
3, 5 — уплотнительные кольца; 4 — корпус вспомогательных агрегатов;
6 — теплоизоляционная простав-ка; 7 — толкатель; 8 — топливный насос

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-10. Снятие генератора:
1 — шкив привода генератора; 2 — кронштейн правой опоры подвески двигателя;
3 — установочная планка; 4 — натяжная планка; 5 — генератор;
6 — кронштейн крепления генератора; 7 — ремень привода генератора

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-11. Снятие привода распределительного вала:
1 — передняя защитная крышка; 2 — резиновый уплотнитель; 3 — зубчатый ремень; 4 — шкив распределительного вала; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; 6 — дистанционная шайба;
7 — натяжной ролик

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-12. Снятие насоса охлаждающей жидкости:
1 — задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 — насос охлаждающей жидкости; 3 — прокладка

статья про разборка двигателя ваз 2110

Рис. 2-13. Снятие впускной трубы и выпускного коллектора:
1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — впускная труба; 3 — заборник теплого воздуха; 4 — кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости;
5 — выпускной коллектор; 6 — прокладка
Примечание
Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку цилиндров в сборе с трубопроводами и вспомогательными агрегатами.

Поделитесь своим мнением в комментариях