разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Разборка.

Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров на автомобилях семейства ваз 2110, а снять только то, что необходимо для замены. Установите головку цилиндров на подставку, отсоедините шланг от заборника теплого воздуха, отверните гайки и снимите карбюратор с проставкой, теплоизолирующий экран карбюратора, а затем впускную трубу и выпускной коллектор (одновременно снимается заборник теплого воздуха). Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик контрольной лампы давления масла и свечи зажигания. Отверните гайки и снимите топливный насос с прокладками, проставкой и толкателем. Отсоедините от головки цилиндров корпус вспомогательных агрегатов. Снимите корпусы подшипников 3 и 6 (рис. 2-49) распределительного вала. Выньте распределительный вал 2 из опор головки цилиндров и снимите с него сальник 7. Выньте из отверстий головки цилиндров толкатели 11 (рис. 2-50) клапанов с регулировочными шайбами 10. Освободите клапаны от сухарей 9, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823.9505 (рис. 2-51). Снимите пружины с тарелками. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

Рис. 2-49. Разборка головки цилиндров: 
1 — головка цилиндров; 2 — распределительный вал; 
3 — задний корпус подшипников распределительного вала; 
4 — прокладка; 5 — крышка головки цилиндров; 
6 — передний корпус подшипников распределительного вала; 
7 — сальник

clip_image002

Рис. 2-50. Детали механизма привода клапанов: 
1 — клапан; 2 — направляющая втулка; 3 — стопорное кольцо; 
4 — маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба пружин; 
6 — внутренняя пружина; 7 — наружная пружина; 
8 — тарелка пружин; 9 — сухари; 10 — регулировочная шайба; 
11 — толкатель

Сборка.

Очистите головку цилиндров и корпуса подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла. Установите опорные шайбы пружин. Смажьте моторным маслом стержни клапанов и новые маслоотражательные колпачки (старые использовать не допускается). Оправкой 41.7853.4016 напрессуйте на направляющие втулки колпачки. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин. Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505 (см. рис. 2-51), установите сухари клапанов. Вставьте в отверстия головки цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Поставьте установочные втулки (рис. 2-52) корпусов подшипников распределительного вала. Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (рис. 2-53). На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала нанесите герметик типа КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТВ-1215 фирмы «Three Bond» (рис. 2-54).
Примечание.

Запускать двигатель разрешается не ранее, чем через 1 ч после нанесения герметика. Установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема:
1.Предварительно затяните гайки в последовательности, указанной на рис. 2-55, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров следя за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
2.Окончательно затяните гайки моментом 21,6 Нм (2,2 кгс•м) в той же последовательности. Немедленно после затяжки гаек крепления корпусов подшипников тщательно удалите остатки герметика, выдавленного из зазоров при затяжке, в зонах, сопрягаемых с прокладкой крышки головки цилиндров и с корпусом вспомогательных агрегатов. Не удаленные полимеризовавшиеся остатки герметика в указанных местах приведут к течи масла через уплотнения. Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник распределительного вала, предварительно смазав его моторным маслом. Установите отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом. В соответствии с указаниями главы «Топливный насос» установите теплоизоляционную проставку с прокладками, толкатель и топливный насос. Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки и установите выпускной коллектор и впускную трубу. Закрепите их гайками вместе с заборником 4 (см. рис. 2-29) теплого воздуха.

vaz-2110-cars-2-29

Установите теплоизолирующий экран карбюратора, проставку и карбюратор. Закрепите его гайками и закройте карбюратор технологической крышкой. Заверните в головку цилиндров свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла. Зазоры в клапанном механизме отрегулируйте после установки головки цилиндров на двигатель.

clip_image003

Рис. 2-51. Сжатие пружин клапанов: 
1 — приспособление 67.7823.9505

clip_image004

Рис. 2-52. Установочные втулки корпусов 
подшипников распределительного вала

clip_image005

Рис. 2-53. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки цилиндров

clip_image006

Рис. 2-54. Нанесение герметика на поверхность головки цилиндров

clip_image007 

Рис. 2-55. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала

Поделитесь своим мнением в комментариях
Adblock detector