регулировка клапанов ваз 2106

О необходимостирегулировки клапанов ваз 2106 свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры клапанов не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Кроме того, регулировать зазоры клапанов необходимо после выполнения всех работ, связанных со снятием распределительного вала.

Внимание! Регулировку клапанов проиводить на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ.
Перед началом регулировки клапанов ваз 2106 обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепи привода распределительного вала Для регулировки зазоров клапанов на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: те же инструменты, что и для регулировки натяжения цепи, а также плоский щуп толщиной 0,15 мм и ключ «на 17».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Пользуйтесь специальными щупами для регулировки зазоров клапанов «классических» двигателей ВАЗ увеличенной ширины, так как стандартные узкие щупы не перекрывают по ширине весь зазор между кулачками распределительного вала и нажимными рычагами, вследствие чего величина зазора будет определена неправильно. Иногда на чехле щупа бывает приведена таблица последовательности регулировки зазоров.

 

1. Снимите крышку головки блока цилиндров и установите поршень 4-го цилиндра в положение ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ такта сжатия. В этом положении 6-й и 8-й клапаны (отсчет ведется от передней части двигателя) полностью закрыты и зазоры между нажимными рычагами и кулачками максимальны.

2. Вставьте щуп в зазор у очередного регулируемого клапана (см. табл. 4.1). Щуп должен перемещаться в зазоре с довольно ощутимым сопротивлением.

3. Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его:
— ключом б ослабьте затяжку контргайки;
— ключом а заверните или отверните регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора;
— ключом б затяните контргайку.

ПРИМЕЧАНИЕ
При затягивании контргайки зазор обычно несколько уменьшается, поэтому обязательно проверяйте его окончательную величину и при необходимости повторяйте регулировку.
4. Последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 4.1.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Удобно контролировать величину поворота коленчатого вала по положению бегунка распределителя зажигания, у которого нужно снять крышку. Пометьте любым способом положение бегунка при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и затем проворачивайте коленчатый вал настолько, чтобы бегунок провернулся на четверть оборота.
5. Установите на автомобиль ваз 2106 ранее снятые детали в обратной последовательности.

Таблица 4.1 Порядок регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106

Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов

180°
360°
540°

90°
180°
270°
4 и 3
2 и 4
1 и 2
3 и 1
8 и 6
4 и 7
1 и 3
5 и 2

Поделитесь своим мнением в комментариях
2011-04-12 20:53:17
У стандартнова шупа одна проблема он шире толкателя по этому он хорош только на новых авто а на старых выработка и поэтому его закусывает а зазор получается больше на глубину выроботки!!! 8)
2011-08-31 07:39:43
:sad: а почему не сказали что регулировку нужно проводить на холодном двигателе???
admin
2011-08-31 08:46:20
Правильно. Спасибо, поправил.
2011-10-22 09:55:22
клапана лудше настраивать по линейки лудше и точнее будет 8)
2011-12-01 19:34:18
<blockquote>:sad: а почему не сказали что регулировку нужно проводить на холодном двигателе???</blockquote><br />Внимание! Регулировку клапанов проиводить на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ.<br />написанно
2011-12-09 22:49:42
лучше всего регулировать клапана по прибору,намного быстрее чем по щупу,только одна проблема прибор этот трудно найти,искал я его пол года,но нашел :lol:
2012-01-04 14:02:09
в чем опасность регулировки клкпанов на горячем двигателе???
admin
2012-01-05 03:06:45
опасности нет, просто неправильно отрегулируешь.
2012-01-07 05:17:24
на горячем тоже можно зазор 0.2 выставлять)
2012-01-07 07:52:07
при нагреве детали расширяются..поэтому и на холодную надо
2012-02-02 08:23:13
На горячую впринципе нельзя !<br />Пока ты будешь регулировать, двигатель будет остывать и все зазоры будут разными.
2012-02-07 12:03:14
а чё за линейка??!
2012-05-27 18:06:45
да в твоем случии на разобраном лучше отрегулируются
2012-03-24 08:26:36
клапана можно отрегулировать и без щупа, на слух, так даже лутше. :lol:
2012-03-29 19:07:29
не воткну про градусы поворота кол. вала,например отрегулировал 8 и 6 клапан,крутанул шкив раз 4 и 7,а патом то сколько раз крутить 1 или 2????
2012-03-30 12:58:09
Согласен с тобой :-)
2012-03-31 14:58:29
сннял сальник а он как шайба буквай т и на нем шайба железная убирать шайбу или нет
2012-03-31 15:00:33
дак че делать убирать шайбу железную
2012-04-16 08:18:28
где найти метки под 4 цилиндор
2012-04-19 16:42:21
Обычно на шкиве есть метка ВМТ 1 цилиндра.
2012-05-07 11:53:01
ovsienco на шестерне распредвала метка вверху это 4 цилинд
2012-05-07 20:18:55
нихрена не закусывает! не хрен людей в блудняк вводить!<br />c
2012-05-07 20:23:59
прибор себе в зад засунь, а щуп провереный вариант годами.
2012-05-07 20:31:49
ты сначала тормоза прокачай! а потом будеш крутить.
2012-05-07 20:38:06
линейкой себе писюн можеш помрять точней будет.
2012-05-14 17:00:18
тоже по коленвалу плохо арентируюсь. я обычно просто свечу выкручиваю и смотрю на нижней мертвой точке или на верхней.
2012-05-14 17:02:15
да она есть но бывает ВМТ не по метке устанавливают.
2012-05-14 17:03:43
у меня клапана не поддаются регулировке. это че мне типерь ГРМ разбирать?
2012-06-01 10:54:33
кто знает как ригулировать при последовательности 1235...не помню с какой стороны начинать...мотористы так делают
2012-06-01 10:55:42
<blockquote>кто знает как ригулировать при последовательности 1235...не помню с какой стороны начинать...мотористы так делают</blockquote> gjvjubnt ldb;jr ljcnfk e;t(