регулировка привода выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Критерием необходимости регулировки привода выключения сцепления служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), ход педали сцепления должен составлять 125-135 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль сцепления приподнимается, и полный ход педали сцепления увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления — 160 мм.
Регулируют ход педали сцепления с помощью регулировочных гаек (рис. 5.6) изменением длины оболочки троса между кронштейном на коробке передач и обоймой в щите передка.
При увеличении длины оболочки ход педали сцепления увеличивается, а при уменьшении — уменьшается.

ПРИМЕЧАНИЕ
При заворачивании регулировочной гайки 1 уменьшается длина оболочки. При заворачивании регулировочной гайки 2 увеличивается длина оболочки.

статья про регулировка привода выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Измерьте полный ход педали сцепления. Для этого уприте педаль сцепления в коврик пола и установите линейку.

статья про регулировка привода выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Отпустите педаль сцепления и измерьте ее полный ход по центру площадки педали. Если полный ход педали сцепления не соответствует норме, проведите регулировку хода педали сцепления.

статья про регулировка привода выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек. Заворачиванием второй гайки добейтесь, чтобы полный ход педали сцепления равнялся 125-135 мм. Затем затяните эту гайку моментом 15,0-20,0 Нм (1,5-2,0 кгс-м).

статья про регулировка привода выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 5.6. Расположение привода выключения сцепления и его регулировочного узла в моторном отсеке на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — обойма оболочки троса; 2 — трос привода выключения сцепления; 3 — регулировочные гайки

Поделитесь своим мнением в комментариях