ремонт генератора 37.3701 — автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка генератора 37.3701»).

2. Отверните гайку и снимите регулировочную планку генератора. Пометьте любым способом (удобнее всего фломастером) взаимное расположение крышек и статора генератора.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Отверните гайку крепления, удерживая шкив генератора от проворачивания (см. «Замена шкива генератора 37.3701»), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от вывода «30» генератора.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Отверните винт и снимите с генератора конденсатор.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Отсоедините на генераторе разъем с проводом от щеткодержателя.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Отверните два винта крепления щеткодержателя.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Отверните четыре гайки крепления…

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12.… и выньте четыре стяжных болта.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку генератора со стороны привода.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Снимите распорную втулку с вала якоря.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15. Выньте якорь генератора из крышки генератора со стороны коллектора.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

16. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

18. Выньте статор генератора из крышки генератора.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

19. Отверните на генераторе гайку крепления вывода «30».

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

20. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри разъема и протолкните штекер с проводом внутрь крышки генератора. При этом пластмассовый разъем остается на крышке генератора.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

21. Выньте выпрямительный блок из крышки генератора.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

22. Для замены подшипника в крышке генератора со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты…

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

23.… и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки генератора. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки генератора. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника крышки генератора.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

24. Чтобы заменить подшипник вала якоря генератора со стороны коллектора, спрессуйте подшипник съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

25. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

26. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора генератора, подсоединив омметр к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

27. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

28. Осмотрите статор генератора. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ — надо заменить подшипники или крышки генератора.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

29. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки статора. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке статора. Замените статор или обмотку.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

30. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит, есть замыкание — необходимо заменить статор или обмотку статора. 31. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке генератора со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку генератора.
32. Проверьте легкость вращения подшипников генератора. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники генератора нужно заменить. Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.
33. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения, либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку генератора.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

34. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12В к щеткам регулятора напряжения. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, «-» на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

35. Увеличьте напряжение до 15-16 В — лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

36. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор напряжения.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

37. Исправность конденсатора генератора можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор генератора надо заменить.
Проверить диоды выпрямительного блока генератора можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Порядок проверки выпрямительного блока генератора одинаковый. Для наглядности схемы проверки выпрямительного блока показаны на снятом генераторе. Для проверки выпрямительного блока на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — положительные диоды;
2 — отрицательные диоды;.
3 — дополнительные диоды.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

38. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а «-» аккумуляторной батареи к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и выпрямительный блок нужно заменить.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

39. Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, — к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных диодах: выпрямительный блок необходимо заменить.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

40. Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, — к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание — выпрямительный блок необходимо заменить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.

статья про ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

41. Для проверки дополнительных диодов подсоедините провод «+» от аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «61» генератора, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, — к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Выпрямительный блок необходимо заменить.
42. Соберите генератор в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-90 Н•м (3,9-9,0 кгс•м).

Поделитесь своим мнением в комментариях
Adblock detector