ремонт стартера ВАЗ 2106 — (разборка, дефектовка и сборка)

Для ремонта стартера вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертки (две), штангенциркуль, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) стартера.

«статья

1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток стартера, сняв пружинную и две плоские шайбы.

«статья

2. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и снимите тяговое реле, придерживая якорь.

«статья

3. Выньте из якоря стартера пружину.

«статья

4. Потяните якорь вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.

«статья

5. Выверните два винта крепления защитного кожуха стартера и снимите кожух.

«статья

6. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо вала ротора и…

«статья

7.… шайбу.

«статья

8. Выверните два стяжных болта и…

«статья

9.… отделите крышку со стороны привода от корпуса (со статором).

«статья

10. Выверните винты крепления обмоток статора и соединительного провода (перемычки) от пластин щеткодержателя (показан один винт).

«статья

11. Снимите изолирующую трубку.

«статья

12. Разъедините крышку стартера со стороны коллектора и корпус со статором.

«статья

13. Выньте из щеткодержателя перемычку обмоток статора.

«статья

14. Снимите щетки статора и пружины щеток, поддев их отверткой.

«статья

15. Выпрессуйте задний подшипник (втулку) из задней крышки стартера, используя оправку подходящего диаметра.

«статья

16. Выньте шплинт оси рычага привода стартера из передней крышки.

«статья

17. Выньте ось рычага привода стартера с помощью тонкой отвертки.

«статья

18. Снимите резиновую заглушку и…

«статья

19.… выведите из зацепления с муфтой плечи рычага привода стартера, снимите якорь с муфтой.

«статья

20. Выньте из передней крышки рычаг привода стартера.

«статья

21. Сдвиньте упорную шайбу, установленную на валу якоря, к муфте привода стартера и…

«статья

22.… снимите стопорное кольцо, разжимая его двумя отвертками.
23. Снимите муфту привода с вала якоря стартера.

«статья

24. Выпрессуйте передний подшипник (втулку) из крышки стартера со стороны привода.

«статья

25. Проверьте высоту щеток. Если высота 12 мм и менее, то замените щетки стартера новыми.

«статья

26. Проверьте состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогара изоляции, а полюса статора — механических повреждений (трещин и т.п.).
27. Трещины, износ втулки крышки со стороны коллектора не допускаются.
28. Якорь не должен иметь повреждений (забоин и задиров) шлицев и цапф вала. Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания.
29. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

«статья

30. Зубья шестерни муфты привода не должны иметь значительного износа.
31. Рычаг привода стартера не должен иметь трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

«статья

1. Если это необходимо, очистите мелкой шлифовальной шкуркой поверхность коллектора якоря. Обдуйте коллектор сжатым воздухом и промойте бензином или спиртом.
2. Смажьте моторным маслом шлицевую поверхность вала якоря, цапфы вала, шестерню муфты привода, а также подшипники (втулки) в крышках стартера.

«статья

3. После сборки проверьте штангенциркулем осевой зазор вала якоря стартера (переместив вал сначала в сторону коллектора, а потом в сторону привода и измерив при этом разность значений выступания вала якоря из крышки со стороны привода). Этот зазор должен быть не более 0,5 мм.

Поделитесь своим мнением в комментариях
Adblock detector