установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распредвала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распредвала (при установке по меткам на маховике или шкиве коленвала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленвала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленвала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распредвала и провернуть коленвал до совмещения меток. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проворачивайте коленвал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленвал за шкив распредвала).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Поскольку неудобно проворачивать коленвал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами: 1. Включите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распредвала с меткой на задней крышке ремня привода распредвала. 2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распредвала с меткой на задней крышке ремня привода распредвала. Расположение меток ВМТ (верхняя мертвая точка)

Поделитесь своим мнением в комментариях