1

Система охлаждения в автомобиле предназначена для поддержания в оптимальном состоянии теплового режима во время работы мотора с помощью метода регуляции тепла от деталей, которые больше всего нагреваются при этом. Если не будет происходить процесс охлаждения двигателя, то в результате его перегрева произойдет падение мощности, при уменьшении КПД вырастет расход топлива. Также будет наблюдаться повышение износа деталей и автомобиль может быстро поломаться. Возможно также быстрое нагревание двигателя и его плохая работа. В подобной ситуации стоит систему охлаждения авто как можно быстрее отремонтировать.   Диагностирование неисправностей   Для проведения устранения поломки системы охлаждения ее следует вначале определить, то есть диагностировать. Диагностика неисправностей охладительной системы автомобиля проводится с целью определения точной причины неисправности. Обычно главных причин, которые приводят к очень быстрому нагреванию автомобильного двигателя, имеется  не так уж и много, однако выявить их можно только с помощью хорошего специалиста. К главным причинам относятся:   •малое количество хладагента в системе;   •частые и длительные перегрузки двигателя;   •слабое натяжение на вентиляторе ремня, приводящее к недостаточному обдуву радиатора;   •наличие засора трубок или неисправности термостата;   •появление осадка в охладительной системе.   Следует понимать, что хотя процедура диагностики системы охлаждения автомобильного двигателя, кажется, на первый взгляд, довольно простой процедурой, однако на самом деле для ее проведения требуются хорошие знания, так как системы охлаждения современных авто нередко являются достаточно сложными и запутанными.   Охладительная система автомобильного двигателя   Проведение ремонта охладительной системы двигателя требует подготовительной работы и серьезных знаний, так как современное стандартное охлаждение сегодня представлено целым рядом важных подсистем и деталей, выявить у которых неисправность в отдельных случаях часто бывает довольно сложно. Обычно в состав стандартной охлаждающей системы входят:   •антифриз — охлаждающая жидкость или тосол, в летнее время – вода дистиллированная;   •рубашка охлаждения, располагающаяся вокруг цилиндров, заполненная жидкостью охлаждения;   •радиатор, охлаждающий в рубашке нагретую жидкость;   •насос жидкостный, обеспечивающий циркуляцию в системе охлаждения жидкости;   •патрубки, соединяющие воедино всю охладительную систему;   •термостат, регулирующий объем жидкости, которая проходит по радиатору;   •вентилятор, увеличивающий интенсивность процесса обдува радиатора;   •жалюзи, которые предназначены для поддержки в двигателе теплового режима.     А еще, как правило, у многих автомобилей имеется немало различных дополнительных систем, таких, например, как подогреватель предпусковой и иные.     Ремонт вентилятора и радиатора     Система охлаждения является большой и сложной системой, поэтому не удивительно, что со временем в ней происходят поломки, однако самыми страшными из них считаются поломки радиатора и вентилятора.   В случае поломки вентилятора охладительной системы ее ремонт следует производить срочно, без него автомобиль сможет доехать только до ближайшей станции техобслуживания. Именно вентилятор считается главным элементом всей системы поддержки такого температурного режима, который позволяет двигателю работать нормально. Поэтому в случае его поломки будет проще всего поломанный вентилятор заменить, поскольку он стоит не настолько дорого, что стоит заниматься его реставрацией.   В системе охлаждения радиатор является тем агрегатом, работа которого происходит в температурной и активной химической среде, что довольно часто приводит к выходу его из строя. При этом он покрывается трещинками, однако вопреки ошибочному заблуждению многих автолюбителей радиатор достаточно легко ремонтируется. Прибегать к его замене приходится только в самых сложных случаях.   Если вы хотите максимально оттянуть время первого ремонта радиатора охладительной системы своего автомобиля, то следует хотя бы один раз в полтора года полностью заменять антифриз. Если не проводить периодически такую процедуру, то из-за появления загрязнений в системе охлаждения вероятно появление множества неполадок и даже может лопнуть радиатор. Если будет происходить постоянное перегревание жидкости охлаждения, то двигатель не будет прогреваться на холостом ходу, а вентилятор  будет постоянно включен. Это приведет к  износу, а также к частым поломкам охладительной системы двигателя, а в скором времени и силового агрегата.

Поделитесь своим мнением в комментариях