Lada Kalina GTI. ГОРЯЧЕЕ НА ПРОБУ

Познакомиться с заряженной версией тольяттинского хэтчбека удалось на Дмитровском полигоне, где Волжский автозавод представил новые модели. Хищная пасть воздухозаборника, пластиковый обвес, 15-дюймовые легкосплавные диски, обутые в низкопрофильные покрышки, – даже при беглом взгляде GTI невозможно спутать с базовой моделью.
Но это далеко не все оригинальные черты, которыми может похвастать новая «Лада». Чтобы повысить жесткость конструкции, переднюю подвеску собрали на подрамнике; сзади установили оригинальную балку. Мощность 1,6-литрового двигателя подняли до 115 л.с., изменив параметры впуска и выпуска. Нажимаешь на газ, и автомобиль отвечает тебе приятным басом, а не истошным ревом. Разгоняется «Лада» с шильдиком GTI веселее обычной «Калины». Конечно, от ускорения в глазах не темнеет, но в сиденье все-таки приятно вжимает.

Однако для заряженной версии важно не только быстро разменять сотню, но и вовремя остановиться. Поэтому на задних ступицах вместо барабанов появились дисковые тормоза.
49f5d705564f6bb32ca5468613fc632c570f8e8fc8833

Присидевшись в ковшеобразных спортивных сиденьях фирмы UNP, направляю «горячий» хэтчбек к извилистой горной дороге. Стоит заметить, что усилие на руле у заряженной версии больше. Это не столь заметно при малых углах, но поворот штурвала на 90 и более градусов требует прямо-таки богатырских усилий. Заводские специалисты пояснили, что пытались таким образом повысить «прозрачность» реакций на руле, применив рейку с меньшим передаточным отношением и новый электроусилитель без редуктора. Вероятно, подняв мощность последнего, усилие удастся снизить.

56cdb20fcbff7b8a2bf3e546948f2f10570f8e8fdd532

Характеристики упругих элементов в передней и задней подвесках подбирали к спортивному стилю вождения. Лишь иногда на крутых виражах внутреннее колесо начинает пробуксовывать. Возможно, разработчикам стоит подумать об установке самоблокирующегося дифференциала – он придаст уверенности любителям поскользить в поворотах.

Мелких недочетов у новинки хватает. Ничего удивительного, ведь это по сути опытный образец, наматывающий на полигоне первые километры. Надеемся, когда (и если!) такая «Калина» станет товарной, то обидных недостатков наберется куда меньше.

e5b825b7f47c26b2c667eb602b373993570f8e8fefd50

Отрадно, что модельный ряд ВАЗа пополняют новые модификации, в том числе «горячие». Для Волжского завода это хороший повод привлечь внимание к своей продукции, не отдавая ее на откуп тюнинговым фирмам и фирмочкам. Ждем «Калину GTI» в автосалонах.

Поделитесь своим мнением в комментариях