Skoda Rapid — простой удобный хэтчбек

Время от времени в современном автомобильном бизнесе случаются казусы, когда официальное представление модели того или иного автоконцерна происходит значительно позже того дня, когда он уже поступил в продажу и довольно успешно реализуется. Именно это случилось с моделью«Rapid» от известного чешского концерна «Skoda Auto».  

Представление автомобиля европейской публике состоялось в сентябре 2012 года в рамках Парижского автосалона, а до этого момента он успешно продавался целый год в Индии, получив титул «Семейный автомобиль 2011 года». 

  Со слов разработчиков «Skoda Rapid» в этой машине реализовано порядка 19 инновационных решений. Сразу нужно оговориться: ряд из них весьма сомнителен и никак не влияет на технические характеристики автомобиля. К примеру, под сиденьем водителя находится специальная упаковка для хранения аварийного жилета, под крышкой бака запрятан скребок для льда, который можно использовать как увеличительное стекло, а в дверях закамуфлированы емкости для мусора. К этой же категории инноваций относятся множественные отсеки и «бардачки» для мелочей, кармашки, держатели парковочных квитанций и многое иное. 

  Разумеется, данные опции в состоянии сделать жизнь автолюбителя комфортнее и приятнее, но совешенно нескромно называть их новшеством или инновацией. 

Skoda Rapid - простой удобный хэтчбек

Вместе с тем, будет крайне несправедливо зацикливаться на вышеперечисленном и критиковать создателей автомобиля только лишь на основе вышеуказанных параметров. По всей видимости, создатели «Skoda Rapid» стремились создать самую

 просторную модель для данного класса автомобилей, сочетающую комфорт водителя и пассажиров с объемным вместительным багажником. Следует справедливо отметить, что это им удалось: объем багажного отсека составляет 550 литров. Если же трансформировать спинки задних кресел, то он увеличится до 1490 литров. Изнутри багажник оборудован различными крючками, зацепками, держателями, карманами и сеточками. 

Skoda Rapid

Салон в свою очередь достаточно функционален и эргономичен. Комфорту водительского места способствует регулировка рулевой колонки в двух направлениях. Для достижения максимальной эргономики посадочных мест сидения выполнены в анатомическом исполнении. Несмотря на далеко не рекордные габариты (высота – 1,46, ширина – 1,71, длина – 4,48 метров) и достаточно объемный багажник внутри салона удивительно просторно. Это стало возможным благодаря скрупулезному расчету свободного пространства: оптимальный угол наклона сидений, укороченный капот,

взаимное расположение и аэродинамическая геометрия стоек и крыши кузова. Иными словами, минимум пространства использован с максимальной выгодой. 

Инженеры «Skoda Auto» предусмотрели шесть вариантов двигателей для модели «Rapid». Это два турбодизеля (90 л.с. и 105 л.с.) и четыре бензиновых агрегата (75, 86, 105 и 122 л.с.).7-ступенчатая коробка передач комплектуется с одним из дизельных (1,6 TDI, 90 л.с.) и с одним из бензиновых (1,4 TSI, 122 л.с.) двигателей. Механическая 6-ступенчатая КПП устанавливается на 105-сильный 1,2 TSI. Оставшиеся двигатели комплектуются пятискоростной механической коробкой передач. 

Внешний вид автомобиля довольно обычен для любого из известных малолитражных «хэтч-бэков».Несколько непривычно (для автомобилей «Skoda») выглядит лишь радиаторная решетка и удлиненные противотуманники, расположенные на бампере. А в остальном легко угадывается характерный «шкодовский» дизайн. С другой стороны, данный автомобиль адресован небогатому рядовому обывателю, для которого на первом месте стоит цена и вместительность. 

 Изыски дизайна, бесконечное количество опций и рекордная мощность 

находятся у него далеко не на первом месте.А купить сегодня «Rapid» вполне возможно от 16 до 20 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Поделитесь своим мнением в комментариях