См. также Диагностика неисправностей двигателя: «Коленчатый вал не проворачивается стартером»
Причина неисправности | Метод устранения |
Аккумуляторная батарея разряжена | |
Автомобиль длительное время не эксплуатировался | Зарядите батарею зарядным устройством или на другом автомобиле |
Неисправен генератор | См. Диагностика неисправностей генератора |
Нарушен контакт в цепи заряда батареи: ослабло крепление проводов на генераторе, клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей | Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, штыри аккумуляторной батареи покройте смазкой ВТВ-1 |
При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т.п.) | Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу |
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи | Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи нашатырным спиртом |
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) | Замените батарею |
В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи) | Замените батарею |
Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость) | Замените батарею |
Низкий уровень электролита | Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду |
Электролит на поверхности батареи | |
Повышенный уровень электролита | Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей |
«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети) | См. Диагностика неисправностей генератора. Поверхность батареи протрите нашатырным спиртом |
«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме) | Замените батарею |
Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки | Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия. Поверхность батареи протрите нашатырным спиртом. Батарею с трещинами на корпусе замените |