На стандартной Ниве 2131 отсутствует индикатор давления масла, хотя это очень нужный прибор. Попробуем установить его самостоятельно. Покупаем специальный тройник датчика давления масла от ваз 2106, сам датчик от ваз 2106 и индикатор, тоже от ваз 2106. Выкручиваем на двигателе Ваз 2131 датчик аварийного давления масла и на его место втыкаем тройник, в который уже вворачиваем датчик аварийного давления и датчик от индикатора давления масла.
Для того, чтобы подключить индикатор не нужно изобретать никаких дополнительных схем, не нужно использовать дополнительное оборудование, работаем с тем, что уже есть. Один контакт идет на массу, затем подводим плюсовой провод, один провод соединяется непосредственно с датчиком Нивы, а две остальные — на подсветку и лампу аварийного давления. Если выключить лампу аварийного давления масла, то нужно обязательно сделать диодную развязку. Установку индикатора выполняем на панели приборов Нивы. При помощи индикатора вы сможете знать, в каком состоянии находится двигатель и вовремя выявить и устранить неполадку. Некоторые неполадки совсем не связаны с двигателем.
Хорошая смазка двигателя значительно продлевает срок его службы. Кроме установки датчика, можно доработать стандартный масляный насос. Для этого берем новый насос, отрезаем от его корпуса вместе с плоскостью разъема «блин» толщиной 10,5-11 мм. Что касается корпуса, то тут мы выпрессовываем ось ведомой шестерни из корпуса и делаем на 10-11 мм более длинную ось из ведущего валика, поcле чего вставляем ось в корпус. На другой ведущий валик напрессовываем вначале узкую шестерню, затем широкую. Напротив, в корпус вначале вставляем широкую ведомую шестерню, а затем узкую. Это необходимо, чтобы исключить проворот шестерен на ведущем валике друг относительно друга.