В наше время на авторынке и магазинах автозапчастей имеется огромное количество рулей известных марок, таковыми являются фирмы ProSport и т.п. Но зачастую на покупку руля не хочется затрачивать деньги. Есть вариант заменить руль на какой-нибудь из имеющихся. Что делать, если у вас в наличии имеется руль от какой-нибудь иномарки? Конечно же, данный руль от иномарки можно приспособить на свой автомобиль. В данной статье, речь пойдет об автомобиле ВАЗ 2110. Мы решили установить руль от мицубиши на автомобиль российского производства. Для того, чтобы инсталлировать руль от иномарки на ВАЗ десятого семейства нам потребуется подойти к данной операции с индивидуальной стороны. У каждой иномарки руль почти во всех случаях разный, поэтому нам потребуется хирургическое вмешательство, а если быть точнее, то нам потребуется поорудовать болгаркой и молотком. Давайте теперь перейдем к примеру установки руля от иномарки на ВАЗ. У меня имелся руль от автомобиля мицубиши лансер 9, который я решил установить на свой автомобиль.
Итак, начнем такой тюнинг ваз 2110. Для того, чтобы руль подошел на ВАЗ нам нужно провести несколько операций. Для начала нам понадобится отрезать пластмассу в основании руля от лансера.
Данная запчасть служит для плотного закрепления руля на Мицубиши, но для ВАЗа она не нужна, так как она просто-напросто будет мешать при установке. Далее припаиваем кольцо, которое находится внутри, к полоскам, состоящим из меди, оно находится в согнутом к центру состоянии. Таким образом они будут держать подпружинную шпильку для включения и отключения поворотников и само кольцо. Далее снимаем с ВАЗа штатный руль и при помощи болгарки отрезаем от него втулку крепления руля.
Далее вырезаем втулку руля от лансера и обтачиваем запчасть у токаря до размера втулки. Для подстраховки можно оставить на втулке немного запаса для того, чтобы затем более точно подогнать ее под размер отверстия на руле. На третьей фотографии мы увидим три отверстия, данные проемы мы будем использовать в качестве крепления трех шплинтов.
Руль Лансера состоит из дюрали, поэтому сварить их между собой не получится. Зато есть вариант — зашплинтовать их. Давайте рассмотрим теперь, что такое шплинт. Шплинты – это запчасти, выполненная из стали в виде проволоки, она имеет полукруглое сечение и сложенная в две части. Данные шплинты пропускаются в радиальные отверстие, а затем закрепляет прорезные, коронообразные гайки по отношению к болту. Для того, чтобы после установки не возник люфт, нам понадобится установить две шайбы, по размеру отличающиеся друг от друга.
Далее собираем руль обратно, предварительно соединив все провода. Что же мы имеем в итоге проведенной работы. Теперь на руле имеется стальная втулка, которая с легкостью подойдет к стандартному ВАЗовскому валу. Данная втулка с легкостью сядет на конус вала и с помощью шплинтов будет вращать рулевую без каких-либо дефектов. Родной руль ВАЗ – это состоящая из железа запчасть, которая пригодна к сварке.
После того, как мы вырезали и запрессовали втулку на нем появилась какая-то капля, вы можете это узреть на фото. С помощью шплинтования, мы обезопасили автомобиль от потери контроля, а если быть точнее то исключили возможность провала руля глубже к основанию и в последствии прокручивания его на оси.
Руль от лансера встал на 3 сантиметра ближе к приборной панели, так что мне потребовалось немного укоротить кожух, который срывает рулевой вал.
Теперь все в полном порядке, руль от лансера намного удобнее, чем ВАЗовский, немного меньше, да и смотрится как-то веселее. Вот и все, что я хотел вам рассказать. До свидания.