У многих владельцев Ваз 2107 возникают проблемы с контактами задних фонарей. Желательно перед каждой поездкой проверять работоспособность всех лампочек. На этот раз мы поработаем с контактами лампочек и вернем их в рабочее состояние. В первую очередь мы демонтируем фары Ваз 2107. В качестве охлаждающего материала использована обычная серебрянка. В нашем случае мы будем увеличивать светоотражение путем проклеивания отражателя фольгой.
В магазине покупаем два комплекта патронов с лампочками и проводами от Калины и два комплекта шестиконтактных разъемов. Патроны от Лада Калина идеально подходят на задние фонари Ваз 2107, патрон у них цельный, а контакты внутри именно на пружинках. В принципе можно обойтись и без платы и сразу засунуть патроны в отражатели, однако тогда получится, что лампочка сильно вылезает со своего места. Так что работу будем осуществлять на базе имеющейся платы. Диаметр дырки в отражателе и патрона совпадают, нужно лишь сделать маленькое углубление для того, чтобы крепление патрона зацепилось. По причине того, что на платах дырок нет, мы будем делать их своими руками, используя насадки и дрель. В качестве ориентира центра мы применяем центральный минусовой контакт в месте крепления старых патронов. Отверстия должны иметь небольшое углубление, а не быть идеально круглыми, потому что крепление патрона должно зацепиться за плату. Если плата слишком тонкая и патрон на ней толком не держится, то придется нарастить еще 1-1,5 мм для хорошего крепления. Делаем некое подобие прокладок и насаживаем их на патроны, лишнее срезаем. Пластик — очень хрупкий материал, так что ножом выпиливать очень сложно, придется использовать паяльник. Ножиком мы равняем края и на этом патрон готов, остается ее установить на плату, а саму плату закрепить на отражателе.
Плата держится на защелках, но после установки патронов защелки могут не зафиксировать элемент. Мешает корпус патрона, так что ее мы будем отпиливать и чтобы плата нигде не болталась, мы делаем две дырки и стягиваем ее проволокой. На второй плате исполняем то же самое. В конце подключаем шестиконтактные разъемы и правильно подсоединяем контакты на Ваз 2107. Теперь про проблемы со штатными патронами можно окончательно забыть, лампочки меняются легко и непринужденно и все потому, что патроны у нас съемные. При желании меняем стандартные лампы на ксеноновые или светодиодные. Особенно актуально это действие для лампочки заднего хода. Только лампочки подбираем определенной температурной категории, потому что слишком мощные лампы могут расплавить проводку или патрон. Более подробное описание такого тюнинга можно посмотреть на нашем же сайте. Если вы не хотите ничего изменять в конструкции фонаря, то просто покупаем новую стандартную плату и выполняем простейшую замену. Это конечно не решит всех проблем, но какое то время контакты вас беспокоить не будут. Перед тем, как все собрать в обратном порядке, нужно проверить работоспособность лампочек, чтобы потом не пришлось разбирать все заново.