Если машина постоянно ездит по городу, то рано или поздно он получит повреждения. Как минимум появляются небольшие вмятины, царапины, сколы. Рассмотрим мелкий ремонт переднего крыла Ваз 2109. Данный автомобиль получил повреждение крыла и фары во время парковки. До ремонта поврежденное место уже успело проржаветь и внешний вид Ваз 2109 значительно ухудшился. На таких моделях машин ремонтировать крыло сравнительно просто, потому что в крайнем случае его можно будет снять и без проблем отремонтировать на гаражном верстаке.
В нашем случае мы крыло снимать не стали, потому что вмятина была не слишком серьезной. Мелкие вмятины устранили при помощи молотка и пассатижей «кобра», а так же использовали рихтовочный молоток. После рихтовки пора начать покраску. Обрабатываемую поверхность обезжирили и зачистили наждачкой с зерном 120 до появления металлического блеска. Так же зачистке подвергся примыкающий к голому металлу участок шириной 20-30 мм. На вмятину нанесли грубую шпатлевку со стекловолокном. После вышкуривания нанесли финишную шпатлевку. Нанесли 3 слоя жидкости шпатлевки с заходом на отшлифованный район примерно наполовину. Высыхание шпатлевки составило два часа, затем подогрели ее китайским прожектором в 300 Вт.
Сформировали зону перехода, для этого сняли глянец с участка примерно на 70-80 мм, примыкающего к отшлифованному участку. Нанесли на поврежденный участок три слоя грунтовки, далее вышкурили просушенный грунт водостойкой шкуркой на 800. Нанесли на поверхность три слоя базовой эмали, каждый слой покрывал предыдущий. Так же намазали полтора слоя эпоксидного лака. Обычно зону перехода по лаку размывают, но в этом случае мы сделали по-другому. Сначала был использован переразбавленный лак, а потом уже чистый растворитель переходов. Покрасочные работы производились специальным распылителем.