История Лады Ларгус Над автомобильными проектами на основе «иностранной» платформы на тольяттинском автозаводе стали думать сразу после заключения партнерского соглашения с автогигантом Renault-Nissan. Наряду с иными кузовными модификациями, планировалась и разработка универсала семейного типа, которого вообще никогда не было в семействе АвтоВаза. У Renault подобная модель авто уже имелась – это румынский универсал Logan MCV, изготавливавшийся на протяжении некоторого времени на дочернем заводе Dacia (под такой же маркой). То, что выбор конструкторов пал именно на Logan MCV, не просто случайность – ведь он уже довольно долго «поездил» по российским дорогам, поэтому плюсы и минусы машины полностью успели «определиться». Лицензию, дающую право на производство этой модели АвтоВаз купил в 2010 году. А в 2011 году сошла с конвейера «пробная» партия универсалов – для испытаний в так называемых полевых условиях. Новинку назвали Лада «Largus» («щедрый» — с латыни). «Лада Ларгус» поступила в серийное производство весной 2012 года. Для выпуска новой «вазовской» модификации на заводе пришлось создать необходимую производственную базу. Технические параметры Лады Ларгус Вместимость: до 7 человек. Кузовное исполнение: только универсал. Клиренс составляет 160 мм. Привод: только передний. Скоростной «максимум»: 183 км/ч.
Прекрасно знакомые многим российским «водилам» «логановские» моторы V 1.6 л. «перекочевали и на «Lada Largus». Можно выбрать из двух доступных модификаций агрегата: восьмиклапанную на 90 «лошадок» или шестнадцатиклапанную на 102. Немаловажное значение имеет то факт, что все моторы для «Лада Ларгус» предварительно подверглись соответствующей модернизации – чтобы без проблем работать на топливе «местного розлива» и хорошо переносить климатические условия. Тип трансмиссии один – механическая «пятиступка».
Уже в «стандарте» «Lada Largus» оснащается кондиционером, МР3-аудиосистемой, подушкой безопасности, «литьем» и «противотуманками». Экстерьер Лады Ларгус Автомобиль спроектирован на обновленной платформе – она станет основой и для других «совместных» моделей Renault-Nissan и АвтоВаза. «Лада Ларгус» имеет кузов шириной 1740 мм, высотой – 1636 мм и длиной – 4450 мм.
На первый взгляд этот универсал выглядит совершенной копией своего прототипа. Почти все элементы, габариты и форма кузова остались неизменными. Только передние «противотуманки» наводят на «ладовские» мысли – просто они достались «Lada Largus» от «Лада Гранта». Тем не менее, отличия от «реновского» варианта все же есть. В «передок» российской версии интегрирована «наша» радиаторная решетка – с расположенными в горизонтальной плоскости хромированными ребрами и фирменным логотипом-ладьей. Передний бампер немного видоизменен. На этом «апгрейд» заканчивается. Но ведь не внешность главное в автомобиле – тем более это касается суровых российских условий эксплуатации. Большое преимущество «Лада Ларгус» в том, что конструкторы, помимо двигателя, «адаптировали» и кузов нового универсала. Надежность «антикора» повысилась, арки колес получили защитные накладки. Но самое главное в том, что были повышены общие параметры жесткости кузовной конструкции и усилен подрамник передней части. На рынке в России «Lada Largus» доступна в грузовом (F90) и пассажирском (R90) вариантах. Интерьер Лады Ларгус
Пассажирская модель универсала способна вместить семь человек. При необходимости объем багажного отделения можно увеличить до 560 л – если сложить задние кресла. Сам багажник вмещает 135 л. А вот полезное пространство багажника грузовой версии равняется 2500 литрам – при двух посадочных местах.
Об интерьере «Лада Ларгус» особо нечего сказать – он практически идентичен внутреннему убранству прототипа. Совсем незначительные изменения коснулись дизайна центральной консоли, а также панель приборов получила другой козырек. Клаксон-клавишу создатели авто оставили на прежнем месте - на подрулевом переключателе ступицы руля. Кнопки стеклоподъемников остались там, где и были – на центральной консоли.
Понять, находясь внутри универсала, что это «Ларгус», помогает только «ладовский» шильдик.