Педаль сцепления у меня всегда была тугая, лишь когда я поставил сцепления от LUK, оно стало мягче. Но не на долго, где-то месяца на 3, потом начала тяжелеть, а в последнее время диск подтёрся значительно.
Хоть в планах и было замена диска сцепления (в связи с установкой КПП от сьерры), но оно опять же со временем снова потяжелеет, решил сделать механический усилитель педали сцепления, как на ВАЗ классике, ауди и т.д. Принцип работы прост, пружины всегда натянуты, при прохождении педали примерно половины хода, пружина натягивая педаль, тянет её за кронштейн. По сути усилитель этот работает только с половины хода педали.
Схема такова.
Схема педального узла от ВАЗ классики, думаю что так более наглядно как работает этот усилитель
Для внедрения этой конструкции у себя я купил
Педальный узел от ВАЗ 2101 в сборе за символическую сумму,
с педального узла я взял Коромысло и пружинку
Дополнительно пришлось делать из подручного материала
Уголок который будет крепится к торпеде и к которому потом будет крепится пружина
Также на педаль сцепления нужно приварить железную пластинку вот такой конфигурации, угол и длину выбирал экспериментальным путём.
Пробовал отделить от педали Ваза кронштейн и приварить на волговскую, но оказалось что длина и угол очень маленькие, усилитель не работал.
После того как всё сварили и подготовили начинаем монтировать.
Снимаем приборку и под один из имеющихся болтов крепил уголок, к уголку крепим пружину и собираем всю конструкцию.
Положение — педаль отпущена
Положение — педаль нажата
После того как конструкция собрана, надо натягивать пружину, как раз вот тот длинный болт на 8 и нужен для того чтобы натянуть эту пружину до нужной степени.
Из проблем возникших при монтаже:
Поначалу я думал, что натяну пружину по максимуму, как собственно и сделал, потом когда начал прикручивать рулевую колонку, я понял, что пружина столько мощная, что потянула за собой всё конструкцию, к которой крепится рулевая колонка. В итоге по нормальному прикрутить рулевую колонку мне так и не дулось.
В итоге я экспериментальным путём подобрал натяг пружины, так чтобы и усилитель работал и рулевая колонка не смещалась с места.
Усилитель работает! По пробкам стало приятно ездить.