Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм… 
| … между шкивами насоса и генератором... |
![clip_image002[4]](https://tuningtaza.ru/wp-content/uploads/2012/09/clip_image0024_thumb853856814570f94aa2a4f9.jpg?x96918)
| … или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. |
Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке… ![clip_image003[4]](https://tuningtaza.ru/wp-content/uploads/2012/09/clip_image0034_thumb1260174744570f94aa37ad8.jpg?x96918)
| … головкой «на 17» на карбюраторном двигателе... |
![clip_image004[4]](https://tuningtaza.ru/wp-content/uploads/2012/09/clip_image0044_thumb1689259694570f94aa3d9d5.jpg?x96918)
| … или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе. |
Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.
Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки: ![clip_image005[4]](https://tuningtaza.ru/wp-content/uploads/2012/09/clip_image0054_thumb1267058775570f94aa43638.jpg?x96918)
| на карбюраторном двигателе; |

| на впрысковом двигателе. |
На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Снимаем ремень. ![clip_image007[4]](https://tuningtaza.ru/wp-content/uploads/2012/09/clip_image0074_thumb181433631570f94aa926d8.jpg?x96918)
| На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом. |
Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса. |