С завода на Волге стоял калужский вентилятор.
вентилятор от Волги.
Пробег машина 100 000 км, вентилятор работал, но уж очень громко, и ещё вибрации по всему кузову.
В поисках замены остановил я свой выбор на вентиляторе BOSH для газелей.
Вот такой вентилятор БОШ номер 0 130 304 203 в сборе с крыльчаткой и кронштейном крепления.
На самом деле вентиляторы BOSH для Газелей выпускают 2-х видов:
1. Это тот, что я купил № 0 130 304 203, его ток потребления 15 А и вот такой разъём на задней стенке вентилятора.
разъём у 15 А вентилятора BOSH
2. И есть второй вид вентиляторов 0 130 303 243, он 30А и разъём у него выходит вниз под 90 градусов, т.е. евро разъём, тот который изолированный от влаги. Подробнее тут forum.allgaz.ru/showpost.…hp?p=945845&postcount=213
Я остановил свой выбор на вентиляторе, который даёт меньшую нагрузку на генератор.
Далее, я посадил на его провода нулёвые клеммы, потому как штекерное соединение у меня всегда плавилось.
вот эти клеммы, которые скручиваются болтами, мне кажется, наиболее всего подходят для тех нагрузок, которые испытывает проводка.
Установка СМЕРЧ -7
Это такой девайс, который плавно крутит вентилятор на нужных оборотах в соответствии с температурой двигателя.
Подробнее читаем тут turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7.html
выглядит он вот так.
место для Смерча-7 выбрал на телевизоре, возле радиатора.
всё подключил вот на эту главную чёрную коробочку.
всю проводку проложил в гофры и закрепил.
Каждая клемма пролуживалась, зажималась и припаивалась.
В салоне тихо, и генератор не перегружается, и температурный режим стабильный в придела 89 — 95 градусов. Даже, когда вентилятор включается на полную мощность, то звук благородный, как на иномарках, и он работает не громче двигателя.
Источник: www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/zooorg/journal/288230376152412749/