Проект Kalina считается одной из удачных разработок лидера отечественного автопрома. Целая линейка различных модификаций, которые объединены этой маркой, заполнили отечественный автомобильный рынок. Особую популярность Лада Калина получила благодаря удачному сочетанию в её конструкции новейших технологических разработок, оригинальной внешности, комфортного салона с доступной стоимостью и неприхотливостью. Платформа Калины послужила технической основой для спортивных версий. Появилась Lada Kalina, как модель, которая должна была заполнить нишу доступных городских авто. Компактность и высокая маневренность смогли сполна восполнить немного заезженный био-дизайн первых моделей. В ходе развития проекта в конструкцию Калины было внесено ряд доработок, существенно обновился её внешний облик и интерьер.
Следующим шагом развития авто стало появление в модельной линейке АвтоВАЗа электрокара EL Lada. Модель уже была представлена несколько лет назад официально, а сейчас происходит освоение ею мощностей вазовского конвейера. В качестве платформы отечественный электромобиль использует базу Kalina, силовой агрегат построен на основе электромотора в 60 кВт, в аккумуляторном отсеке находятся литийфосфатжелезные батареи.
По заявленным производителем характеристикам модель способна развивать максимальную скорость до 130 км/ч, динамика разгона до 100 км/час составляет 13 секунд. Восьмичасовая зарядка EL Lada от бытовой электросети позволяет ей преодолеть в городском цикле около 150 км. В качестве будущих владельцев электрокара тольяттинские автомобилестроители видят корпоративных клиентов, сама модель великолепно справится с ролью экологического такси.